Статистика



Экономическое обоснование внедрения CARRY CRM -системы на ООО «КЭАЗ»

В пункте 3.1. мы определили основные мероприятия по совершенствованию системы сервисного обслуживания на ООО «КЭАЗ». В связи с тем, что существует 2 альтернативных варианта совершенствования сервисного обслуживания, то проведем их сравнительную характеристику и выберем наиболее оптимальное для ООО «КЭАЗ» (табл. 11).

Таблица 11 - Сравнительная характеристика систем по работе с клиентами

Типы управления по работе с клиентами

Недостатки

Возможности

Monitor CRM

Отсутствует контроль за соблюдением: 1. Аудит (оценка) соблюдения сотрудниками корпоративных стандартов в поведении, речи, одежде. 2. Взаимодействие с потребителями (вежливость, настойчивость в предложении продукта, умение убеждать). 3. Выявление недостатков в работе менеджеров, консультантов, продавцов и службы сервиса.

1. Организация коммуникаций с поставщиками (подрядчиками, посредниками). 2. Ведение полного «досье» по контрагенту в единой базе данных. 3. Оптимизация закупочной деятельности. 4. Поиск новых поставщиков. 5. Получение данных об условиях доставки и географических параметрах контрагента. 6. Организация и контроль работы отдела в части работы с контрагентами. 7. Учет и анализ работы подразделения. 8. Создать общую информационную базу, которая будет включать в себя все необходимые данные для работы компании. 9. Организовать и контролировать все бизнес-процессы (моделирование бизнес-процессов). 10. Постоянно поддерживать стратегию компании на конкурентоспособном уровне. 11. Организовать слаженную работу между отделами.

CARRY CRM

1. Отсутствует полная информация и оценка емкости и динамики рынка. 2. Отсутствует прогноз изменений и анализ конъюнктуры рынка и барьеров входа. 3. Определение целевой группы потребителей и ее характеристик. 4. Разработка стратегии продвижения, выхода на рынок. 5. Тестирование рекламного сообщения и рекламных материалов.

1. Управление бизнес процессами по работе с клиентами, создание регламента работы с клиентами и шаблонов типовых действий, по продаже, сервисному обслуживанию рекламациям. 2. Управление контактами компании, анализ их результативности. 3. Анализ эффективности взаимоотношений с клиентом. 4. Автоматизация маркетинговых исследований, сбора рекламаций. 5. Запись и анализ телефонных и других контактов с клиентами.

* Источник: Составлено автором на основании источников [60] и [69]

Как видно из таблицы 11 свойства систем по работе с клиентами CRM имеют сходные признаки. Но считаем важным рассмотреть экономическую составляющую внедрения двух альтернатив по работе с клиентами на ООО «КЭАЗ».

Необходимо составить алгоритм установления системы для работы на предприятии. На данном этапе с точки зрения, экономического обоснования рассмотрим затраты необходимые для функционирования новой системы (таблица 12) и выявим какой будет наименее затратный.

Таблица 12 - Объем затрат на установление систем по работе с клиентской базой на ООО «КЭАЗ», руб.

Статьи затрат по установке

Цена Carry CRM

Цена Monitor CRM

Базовый пакет услуг по внедрению

20 600

25 000

Генерация выделенного сервера на оборудовании Заказчика, с установкой ОС Windows (без стоимости ПО)

4 200

5 000

Импорт произвольных данных из файлов MS Access, MS Excel, HTML, XML, текст, по наличию технической возможности - другие форматы, за 1 таблицу с "плоскими" данными

1 000

1 500

Импорт произвольных данных из файлов MS Access, MS Excel, HTML, XML, текст, по наличию технической возможности - другие форматы

3 206

4 000

Итого:

29 006

35 5000

Перейти на страницу: 1 2