Система организации вагонопотоков предусматривает определение рациональных путей их следования по направлениям сети дорог и порядок включения вагонов разных назначений в поезда в пунктах разгрузки, так и на технических станциях. От того, как организованы вагонопотоки, зависит объем работы станции, ее технология, а также показатели использования технических средств, транспорта и подвижного состава.
По плану формирования в четном направлении на станцию Благовещенск прибывают поезда:
участковые, формируемые на станции Белогорск;
сборные, формируемые на станции Белогорск и следующие с работой на раздельных пунктах участка
В нечетном направлении станция Благовещенск формирует поезда:
участковые, назначением до станции Белогорск;
сборные, назначением до станции Белогорск с работой на станциях участка.
На станции Благовещенск имеется шесть крупных районов грузовой работы, которые включают в себя группы путей необщего пользования, расположенных в данных районах и требующих накопления прибывающих вагонов с подборкой по фронтам выгрузки для каждого из них. Для формирования передаточных составов, следующих в каждый район, на станции имеется горка малой мощности, где происходит роспуск передаточных составов и их накопление в сортировочном парке с подборкой по фронтам грузовой работы, что требует меньшей затраты времени, чем это производилось бы непосредственно при расстановке вагонов по фронтам погрузки-выгрузки.
Районы грузовой работы и пути сортировочного парка, предназначенные для накопления вагонов в данный район:
ОАО «БППЖТ» - 9 путь,
грузовой комплекс, соединительный путь № 33 - 15 путь,
контейнерное отделение - 11 путь,
станция Благовещенск-Порт и примыкающие к соединительному подъездные пути - 8,9 путь,
обслуживаемый станцией участок (ст. Моховая Падь) - 8,9 путь.
пути необщего пользования, фронты погрузки и выгрузки, находящиеся в пределах станции и подъездные пути, примыкающие к перегону Благовещенск - Моховая Падь - 12 путь.
При недостатке вагонов определенного рода можно предусмотреть их прием с сортировочной станции; излишки порожних вагонов отправляются на сортировочную станцию.
Порожние вагоны могут следовать одиночными вагонами (группами) в передаточных поездах или целыми составами на пути необщего пользования (с путей необщего пользования).
Анализ грузопотока станции Благовещенск показывает, что основную долю прибывающих грузов составляют: уголь, зерно, нефтепродукты, примерно равные доли крупно- и малотоннажных контейнеров, тарно-штучных и продовольственных грузов. Чуть меньшую часть занимают пиломатериалы, цемент, прочие строительные, газ. И совсем незначительную автомобили, металлические конструкции, картон и бумага, прокат черного и цветного металлов, аппаратура, домашние вещи и прочее. Также имеет место поступление порожних вагонов в качестве прикрытия угольных маршрутов и под погрузку по регулировочному плану.
На основе анализа грузооборота станции определены среднесуточные объемы грузовой работы станции.
Суточный объем работы станции приведен в таблице 5.1.
Баланс порожних вагонов по каждому роду груза, типу вагона, грузовому пункту и в целом по станции определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки.
Среднюю статическую нагрузку вагонов определим на основе данных о составе вагонного парка и технических норм загрузки вагонов для каждого груза по формуле:
где i - количество типов вагонов, используемых для перевозки данного груза;
Qi - доля вагонов данного типа в общем парке;
Pi - техническая норма загрузки вагона, определяется из местных норм загрузки. Среднюю статическую нагрузку вагонов для грузов, перевозимых в универсальных контейнерах, определим по формуле:
где q - нагрузка одного контейнера;
- число контейнеров, размещаемых в вагоне i-типа.
Для 3-тонных контейнеров q = 2 т;
Для 5-тонных контейнеров q = 4 т;
Для 20-тонных контейнеров q = 15 т.
Применив данные формулы и расчетные показатели, определим суточный объем работы станции.
Таблица
Наименование грузового района |
Наименование грузов |
Суточный грузопоток |
Доля вагонов данного типа в парке |
Техническая норма загрузки вагона (конт.), т |
Средняя статическая нагрузка вагона, т |
Суточные вагонопотоки, ваг. | | | | | | |
Выгрузка |
Погрузка | | |
прибытие |
отправление | | | |
по типам |
общее |
по типам |
общее |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Пути общего пользования |
Тарно-штучные повагонные отправки |
315 |
75 |
0,3кр106 0,7кр120 |
36 40 |
38,8 |
2 6 |
8 |
1 1 |
2 | |
Тарно-штучные мелкие отправки |
125 |
60 |
0,6кр106 0,4кр120 |
28 32 |
29,6 |
3 1 |
4 |
1 1 |
2 | |
Лесные |
100 |
- |
0,3п л 0,7пв |
51 49 |
49,6 |
1 1 |
2 |
- - |
- | |
Металлопрокат |
190 |
- |
1,0пв |
63 |
63 |
3 |
3 |
- |
- | |
Тяжеловесные |
160 |
55 |
0,6пл 0,4пв |
53 53 |
53 |
2 1 |
3 |
- 1 |
1 |
Итого: грузовой комплекс |
890 |
190 | | | | |
20 | |
5 |
ОАО «Трансконтейнер» |
3-тонные контейнеры |
113 |
45 |
0,3пл 0,7пв |
2 |
22,6 |
2 3 |
5 |
1 1 |
2 | |
5-тонные контейнеры |
450 |
65 |
0,3пл 0,7пв |
4 |
32 |
3 11 |
14 |
- 2 |
2 | |
20-тонные контейнеры |
1035 |
990 |
1,0ф.пл. |
15 |
45 |
23 |
23 |
22 |
22 |
Продолжение таблицы 4.1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого: ОАО «Трансконтейнер» |
1598 |
1100 | | | | |
42 | |
26 |
Пути необщего пользования в пределах станции |
Тарно-штучные повагоные отправки |
195 |
40 |
0,3кр106 0,7кр120 |
36 40 |
38,8 |
2 3 |
5 |
1 - |
1 | |
Уголь |
205 |
- |
1,0пв |
67 |
67 |
3 |
3 |
- |
- | |
Металлопрокат |
65 |
- |
1,0пв |
63 |
63 |
1 |
1 |
- |
- | |
Лесные |
95 |
- |
1,0пв |
50 |
50 |
1 |
1 |
|
- | |
Техника, аппаратура |
30 |
- |
0,5кр106 0,5кр120 |
15,2 17,5 |
16,35 |
1 1 |
2 |
- |
- | |
Продовольственные |
104 |
25 |
1,0 БМЗ |
26 |
26 |
4 |
4 |
1 |
1 | |
Итого |
694 |
65 | | | | |
16 | |
2 |
Северный район ППЖТ |
Уголь |
130 |
- |
1,0пв |
67 |
67 |
2 |
2 |
- |
- | |
Нефтепродукты |
60 |
- |
1,0цс |
60 |
60 |
1 |
1 |
- |
- | |
ЖБИ |
100 |
- |
1,0пл |
50 |
50 |
2 |
2 |
- |
- | |
Щебень |
195 |
- |
1,0пв |
49 |
49 |
4 |
4 |
- |
- | |
Пиломатериалы |
190 |
- |
1,0пр |
65 |
65 |
3 |
3 |
- |
- | |
Цемент |
130 |
- |
1,0пв |
67 |
67 |
2 |
2 |
- |
- | |
Итого |
675 |
120 | | | | |
12 | | |
Продолжение таблицы 4.1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Северо-Западный район ППЖТ |
Уголь |
5095 |
- |
1,0пв |
67 |
67 |
76 |
76 |
- |
- | |
Газ |
114 |
- |
1,0цс |
57 |
57 |
2 |
2 |
- |
- | |
Металлопрокат |
185 |
- |
1,0пв |
63 |
63 |
3 |
3 |
- |
- | |
ЖБИ |
195 |
- |
1,0пр |
65 |
65 |
3 |
3 |
- |
- | |
Цемент |
96 |
- |
1,0пв |
49 |
49 |
2 |
2 |
- |
- | |
Зерно |
110 |
40 |
0,3кр106 0,7кр120 |
36 40 |
38,8 |
2 1 |
3 |
- 1 |
1 | |
Пиломатериаллы |
5095 |
- |
1,0пв |
67 |
67 |
76 |
76 |
- |
- | |
Тарно-штучные повагонные |
114 |
- |
1,0цс |
57 |
57 |
2 |
2 |
- |
- | |
Итого |
5795 |
40 | | | | |
89 | |
1 |
Станция Порт и примыкающие к соединительному пути необщего пользования |
Продовольственные |
104 |
- |
1,0 БМЗ |
26 |
26 |
4 |
4 |
- |
- | |
Тарно-штучные повагонные |
110 |
36 |
0,3кр106 0,7кр120 |
36 40 |
38,8 |
1 2 |
3 |
- 1 |
- 1 | |
Зерно |
325 |
520 |
1,0 зв |
65 |
65 |
5 |
5 |
8 |
8 | |
Металлопрокат |
120 |
- |
1,0пв |
63 |
63 |
2 |
2 |
- |
- | |
Песок, щебень |
180 |
- |
1,0цс |
60 |
60 |
3 |
3 |
- |
- | |
Нефепродукты |
104 |
- |
1,0 БМЗ |
26 |
26 |
4 |
4 |
- |
- | |
Итого |
839 |
556 | | | | |
17 | |
9 |
Окончание таблицы 4.1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Участок |
Кирпич |
240 |
- |
1,0цс |
60 |
60 |
4 |
4 |
- |
- | |
Нефтепродукты |
134 |
- |
1,0пв |
67 |
67 |
2 |
2 |
- |
- | |
Уголь |
185 |
76 |
1,0кр |
40 |
40 |
3 |
3 |
- |
- | |
Тарно-штучные повагонные |
30 |
10 |
1,0 пл |
11,1 |
11,1 |
3 |
3 |
1 |
1 | |
Техника |
240 |
- |
1,0цс |
60 |
60 |
4 |
4 |
- |
- | |
Итого |
589 |
86 | | | | |
12 | |
1 |
Всего по станции |
11080 |
2157 | | | | |
208 | |
44 | | | | | | | | | | | | | | |
|