Статистика



Анализ объемов работы станции

Система организации вагонопотоков предусматривает определение рациональных путей их следования по направлениям сети дорог и порядок включения вагонов разных назначений в поезда в пунктах разгрузки, так и на технических станциях. От того, как организованы вагонопотоки, зависит объем работы станции, ее технология, а также показатели использования технических средств, транспорта и подвижного состава.

По плану формирования в четном направлении на станцию Благовещенск прибывают поезда:

участковые, формируемые на станции Белогорск;

сборные, формируемые на станции Белогорск и следующие с работой на раздельных пунктах участка

В нечетном направлении станция Благовещенск формирует поезда:

участковые, назначением до станции Белогорск;

сборные, назначением до станции Белогорск с работой на станциях участка.

На станции Благовещенск имеется шесть крупных районов грузовой работы, которые включают в себя группы путей необщего пользования, расположенных в данных районах и требующих накопления прибывающих вагонов с подборкой по фронтам выгрузки для каждого из них. Для формирования передаточных составов, следующих в каждый район, на станции имеется горка малой мощности, где происходит роспуск передаточных составов и их накопление в сортировочном парке с подборкой по фронтам грузовой работы, что требует меньшей затраты времени, чем это производилось бы непосредственно при расстановке вагонов по фронтам погрузки-выгрузки.

Районы грузовой работы и пути сортировочного парка, предназначенные для накопления вагонов в данный район:

ОАО «БППЖТ» - 9 путь,

грузовой комплекс, соединительный путь № 33 - 15 путь,

контейнерное отделение - 11 путь,

станция Благовещенск-Порт и примыкающие к соединительному подъездные пути - 8,9 путь,

обслуживаемый станцией участок (ст. Моховая Падь) - 8,9 путь.

пути необщего пользования, фронты погрузки и выгрузки, находящиеся в пределах станции и подъездные пути, примыкающие к перегону Благовещенск - Моховая Падь - 12 путь.

При недостатке вагонов определенного рода можно предусмотреть их прием с сортировочной станции; излишки порожних вагонов отправляются на сортировочную станцию.

Порожние вагоны могут следовать одиночными вагонами (группами) в передаточных поездах или целыми составами на пути необщего пользования (с путей необщего пользования).

Анализ грузопотока станции Благовещенск показывает, что основную долю прибывающих грузов составляют: уголь, зерно, нефтепродукты, примерно равные доли крупно- и малотоннажных контейнеров, тарно-штучных и продовольственных грузов. Чуть меньшую часть занимают пиломатериалы, цемент, прочие строительные, газ. И совсем незначительную автомобили, металлические конструкции, картон и бумага, прокат черного и цветного металлов, аппаратура, домашние вещи и прочее. Также имеет место поступление порожних вагонов в качестве прикрытия угольных маршрутов и под погрузку по регулировочному плану.

На основе анализа грузооборота станции определены среднесуточные объемы грузовой работы станции.

Суточный объем работы станции приведен в таблице 5.1.

Баланс порожних вагонов по каждому роду груза, типу вагона, грузовому пункту и в целом по станции определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки.

Среднюю статическую нагрузку вагонов определим на основе данных о составе вагонного парка и технических норм загрузки вагонов для каждого груза по формуле:

где i - количество типов вагонов, используемых для перевозки данного груза;

Qi - доля вагонов данного типа в общем парке;

Pi - техническая норма загрузки вагона, определяется из местных норм загрузки. Среднюю статическую нагрузку вагонов для грузов, перевозимых в универсальных контейнерах, определим по формуле:

где q - нагрузка одного контейнера;

- число контейнеров, размещаемых в вагоне i-типа.

Для 3-тонных контейнеров q = 2 т;

Для 5-тонных контейнеров q = 4 т;

Для 20-тонных контейнеров q = 15 т.

Применив данные формулы и расчетные показатели, определим суточный объем работы станции.

Таблица

Наименование грузового района

Наименование грузов

Суточный грузопоток

Доля вагонов данного типа в парке

Техническая норма загрузки вагона (конт.), т

Средняя статическая нагрузка вагона, т

Суточные вагонопотоки, ваг.

Выгрузка

Погрузка

прибытие

отправление

по типам

общее

по типам

общее

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Пути общего пользования

Тарно-штучные повагонные отправки

315

75

0,3кр106 0,7кр120

36 40

38,8

2 6

8

1 1

2

Тарно-штучные мелкие отправки

125

60

0,6кр106 0,4кр120

28 32

29,6

3 1

4

1 1

2

Лесные

100

-

0,3п л 0,7пв

51 49

49,6

1 1

2

- -

-

Металлопрокат

190

-

1,0пв

63

63

3

3

-

-

Тяжеловесные

160

55

0,6пл 0,4пв

53 53

53

2 1

3

- 1

1

Итого: грузовой комплекс

890

190

20

5

ОАО «Трансконтейнер»

3-тонные контейнеры

113

45

0,3пл 0,7пв

2

22,6

2 3

5

1 1

2

5-тонные контейнеры

450

65

0,3пл 0,7пв

4

32

3 11

14

- 2

2

20-тонные контейнеры

1035

990

1,0ф.пл.

15

45

23

23

22

22

Продолжение таблицы 4.1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого: ОАО «Трансконтейнер»

1598

1100

42

26

Пути необщего пользования в пределах станции

Тарно-штучные повагоные отправки

195

40

0,3кр106 0,7кр120

36 40

38,8

2 3

5

1 -

1

Уголь

205

-

1,0пв

67

67

3

3

-

-

Металлопрокат

65

-

1,0пв

63

63

1

1

-

-

Лесные

95

-

1,0пв

50

50

1

1

 

-

Техника, аппаратура

30

-

0,5кр106 0,5кр120

15,2 17,5

16,35

1 1

2

-

-

Продовольственные

104

25

1,0 БМЗ

26

26

4

4

1

1

Итого

694

65

16

2

Северный район ППЖТ

Уголь

130

-

1,0пв

67

67

2

2

-

-

Нефтепродукты

60

-

1,0цс

60

60

1

1

-

-

ЖБИ

100

-

1,0пл

50

50

2

2

-

-

Щебень

195

-

1,0пв

49

49

4

4

-

-

Пиломатериалы

190

-

1,0пр

65

65

3

3

-

-

Цемент

130

-

1,0пв

67

67

2

2

-

-

Итого

675

120

12

Продолжение таблицы 4.1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Северо-Западный район ППЖТ

Уголь

5095

-

1,0пв

67

67

76

76

-

-

Газ

114

-

1,0цс

57

57

2

2

-

-

Металлопрокат

185

-

1,0пв

63

63

3

3

-

-

ЖБИ

195

-

1,0пр

65

65

3

3

-

-

Цемент

96

-

1,0пв

49

49

2

2

-

-

Зерно

110

40

0,3кр106 0,7кр120

36 40

38,8

2 1

3

- 1

1

Пиломатериаллы

5095

-

1,0пв

67

67

76

76

-

-

Тарно-штучные повагонные

114

-

1,0цс

57

57

2

2

-

-

Итого

5795

40

89

1

Станция Порт и примыкающие к соединительному пути необщего пользования

Продовольственные

104

-

1,0 БМЗ

26

26

4

4

-

-

Тарно-штучные повагонные

110

36

0,3кр106 0,7кр120

36 40

38,8

1 2

3

- 1

- 1

Зерно

325

520

1,0 зв

65

65

5

5

8

8

Металлопрокат

120

-

1,0пв

63

63

2

2

-

-

Песок, щебень

180

-

1,0цс

60

60

3

3

-

-

Нефепродукты

104

-

1,0 БМЗ

26

26

4

4

-

-

Итого

839

556

17

9

Окончание таблицы 4.1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Участок

Кирпич

240

-

1,0цс

60

60

4

4

-

-

Нефтепродукты

134

-

1,0пв

67

67

2

2

-

-

Уголь

185

76

1,0кр

40

40

3

3

-

-

Тарно-штучные повагонные

30

10

1,0 пл

11,1

11,1

3

3

1

1

Техника

240

-

1,0цс

60

60

4

4

-

-

Итого

589

86

12

1

Всего по станции

11080

2157

208

44

Перейти на страницу: 1 2