Статистика



Безопасность жизнедеятельности на транспорте

Перед железнодорожным транспортом стоят задачи полного и своевременного удовлетворения потребностей бизнеса и населения в перевозках. С этой целью должна быть повышена перерабатывающая способность сортировочных станций, ускорены процессы расформирования и формирования поездов.

Рост объема и интенсивности маневровых передвижений на путях станций приводит к увеличению опасности наезда на работников, связанных с движением поездов. Повышенной опасностью наезда характеризуется труд составителей поездов, которые выполняют производственные задания в непосредственном контакте с движущимися вагонами. В этой связи актуальна необходимость улучшения научно-исследовательской работы по охране труда на железнодорожном транспорте.

Проблемой повышения безопасности и улучшения условий труда составителей поездов занимались ученые: Акулиничев В.М., Анненков A.M., Бекасов В.И., Бураков В.А., Горнов О.Ф., Дегтярев B.C., Майоров И.М., Правдин Н.В., Петров А.П., Раткин М.И., Сотников И.Б., Сотников Е.А,, Титова А.И., Тихомиров И.Г., Харламов В.Ф., Шабалин Н.Н,, Шевандин М.А. и другие. Трудами перечисленных ученых внесен весомый вклад в изучение специфики маневровой работы в парках станции и на сортировочной горке, а также в создание передовой технологии работы станций. Именно в совершенствовании технических средств, используемых в маневровой работе, заложен главный резерв повышения безопасности и производительности труда составителей поездов.

Анализ травматизма среди составителей поездов показал, что доля травм с тяжелым исходом, к сожалению, все еще остается высокой и составляет 19% от общего числа. Изучение распределения травм по причинам позволило установить, что наибольшее влияние на безопасность выполнения маневровых операций оказывают ошибки, допускаемые членами составительских бригад и машинистами маневровых локомотивов. По-прежнему большое влияние на возникновение травм оказывают неисправности отдельных конструктивных элементов (автосцепок, поручней и подножек). Изучение обстоятельств несчастных случаев показало также, что значительная доля несчастных случаев, имевших место при работе в контакте с обслуживаемым составом, связана с несовершенством технических средств. Поэтому анализ основных направлений развития технических средств обеспечения безопасности труда составителей поездов подтверждает, что наиболее близкими к практическому применению являются устройства дистанционного управления маневровыми локомотивами и передвижные устройства расцепления вагонов на сортировочных горках.