Основным документом, регламентирующим деятельность составителей поездов, является техническо-распорядительный акт (ТРА) железнодорожных станций ОАО «РЖД».
ТРА является нормативным документом железнодорожной станции, регламентирующим безопасность движения в местных условиях, и его требования являются обязательными для работников всех подразделений железных дорог и других филиалов ОАО «РЖД».
Примером нормативных требований по безопасности, заключенных в ТРА, является «Инструкция по охране труда для составителей поездов ИОТ-ДС-9547-006-10». Инструкция по охране труда предназначена для составителя поездов и составлена на основании Правил по охране труда в хозяйстве перевозок федерального ж.д. транспорта ПОТ-32-ЦД-855-01, инструкции по охране труда для составителя поездов ж.д. станции - филиала ОАО «РЖД» от 22.02.2007 года ВП-1880 и устанавливает основные требования охраны труда при производстве маневровой работы.
В частности, Инструкция регулирует такие аспекты работы составителей поездов, как условия допуска составителей поездов к самостоятельной работе, строго регламентирует Правила внутреннего распорядка, выполнение режимов труда и отдыха, содержит перечень опасных и вредных производственных факторов, описывает средства индивидуальной защиты, перечисляют требования к пожаро-взрывобезопасности и пр. Кроме того, по согласованию с профессиональными союзами РЖД Инструкция регламентирует действия при наступлении несчастных случаев (Порядок уведомления администрации о случаях травмирования работника и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента, Указание по оказанию первой помощи пострадавшим и т.д.).
Например, в разделе «Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях» указывается, что при нахождении на железнодорожных путях составитель поездов обязан соблюдать следующие требования:
проявлять бдительность;
при следовании к месту работы и с работы проходить только специально установленными маршрутами, обозначенными указателями «Служебный проход»;
проходить вдоль путей по обочине пути или посередине междупутья, при этом внимательно следить: за движением, поездов, маневрирующими составами и локомотивами, дрезинами, самоходными путевыми машинами, кранами, отцепами вагонов, а так же за тем, нет ли предметов, выступающих за пределы очертания габаритов погрузки, подвижного состава и приближения строения, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования, чтобы не споткнуться;
переходить пути перпендикулярно оси пути, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава; Нельзя становиться или садиться на рельс;
проявлять особую осторожность в тёмное время, а также при сильном тумане, ливнях, снегопаде, метели, ухудшающих видимость и слышимость предупредительных сигналов или приближающегося подвижного состава;
следить за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов, звуковых и ручных сигналов, ориентируясь по ним о маршрутах следования подвижного состава;
при нахождении на станции выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации, централизации, блокировки и другие сооружения).
Перейти на страницу: 1 2 3
|