Статистика



Особенности этики государственного служащего

) стимулирование повышения квалификации и роста профессионализма служащих;

) применение к служащему мер стимулирования, либо ответственности;

) формирование профессионального кадрового потенциала и резерва кадров;

) поддержание стабильности и законности в государственной службе.

В методологическом плане построение целостной системы кадровой политики государства, региона, области должно происходить в следующей последовательности: государственная идеология - доктрина (миссия государства) - концепция (стратегия развития) - кадровая политика - кадровая программа - конкретный план действий по реализации программы. В условиях государственной службы сложились специфические возможности для формирования профессиональной этики чиновничества. Они связаны с внешними факторами - экономическая, социальная, политическая ситуация, культурно-этнические особенности развития и др. с внутренними факторами - степень сформированности нормативно-правовой основы, состояние материально-технической базы государственной службы в регионах, профессиональный опыт, квалификация чиновников и т.д. Такие понятия, как «честь служащего», «чувство профессионального долга», «профессиональная солидарность», всегда воспитывались и воспитываются в крупных стабильных структурах и организациях мира. В развитых странах - Франции, ФРГ, Японии, Англии - честь и ответственность государственного служащего - неотъемлемые профессиональные качества, которые во многом регламентируют стиль деятельности и влияют на принятие решений. В нашей стране в настоящий период воспитание государственного служащего упускается, следовательно, мы не сможем в будущем рассчитывать на преданность государственных служащих своему делу и будем вынуждены заниматься удовлетворением их личных потребностей, как это чаще всего происходит и теперь [См.: 13, 36].

Особенности этики государственного служащего

. становление и развитие профессиональной и социальной компетентности служащих в условиях преодоления кризиса общества и стабилизации экономической, политической и социальной ситуации коррелирует с основными детерминантами формирования и развития государственной службы и социально-профессиональной группы (население)

. уровень этики государственных служащих зависит от личностных характеристик

. уровень, содержание и формы этики дифференцируются в зависимости от этих характеристик;

. содержание профессионального опыта и стаж работы в органах власти в условиях кризиса общества выступает главной составляющей профессиональной квалификации и этики государственного служащего;

. содержание профессиональной этики государственного служащего непосредственным образом коррелирует с качеством и формой профессионального образования;

. социальная адаптация государственного служащего к общественным преобразованиям находится в прямо пропорциональной зависимости от этики;

. этика государственного служащего влияет на социальное самочувствие;

. уровень этики государственного служащего не зависит от степени карьерных предпочтений;

. уровень этики в самооценках государственного служащего должен быть достаточно высок;

. на оценку уровня этики государственного служащего населением влияют:

а) объективные причины - наличие в государственной службе нерешенных проблем, относительная закрытость и труднодоступность администрации

б) субъективные причины - предвзятое отношение ко всему чиновничеству, личностные характеристики

. социально-экономическая ситуация обусловливает неудовлетворенность населения работой государственной службы, что безусловно находит отражение в занижении оценок уровня этики государственного служащего;

. этика государственного служащего, являясь элементом социальной компетентности, находится в прямой зависимости от уровня последней;

. информация, предоставляемая СМИ, оказывает существенное влияние на формирование отношения населения к государственной службе в целом и отдельным ее представителям, зачастую не совсем адекватное.

К этическим навыкам государственного служащего можно отнести:

) Знания государственного служащего - результат мыслительной деятельности, включенной в процесс управления и означающий усвоение фактов, понятий, законов и т.д. Уровень знаний, их неустанное пополнение - один из критериев эффективности управленческого труда. Принято различать знания научные и обыденные, полные и неполные, системные и бессистемные. Особая роль в приобретении, закреплении и пополнении знаний, в выработке на их основе необходимых умений и навыков принадлежит системе непрерывного образования служащих, стимулирующей творческий подход к делу.

Перейти на страницу: 1 2 3 4