В современном обществе успешное развитие любой сферы
человеческой деятельности немыслимо без эффективного менеджмента. Менеджмент в
здравоохранении - это деятельность, направленная на повышение эффективности с
помощью совокупности принципов, методов и средств, активизирующих трудовую
деятельность, интеллект и мотивы поведения, как отдельных медицинских
работников, так и всего коллектива.
Здравоохранение в системе социально-экономических
отношений занимает особое по важности и сложности положение, что обусловлено
объективно существующими особенностями основного объекта медицинской
деятельности - человека. Среди этих особенностей в качестве главной выделяется
неопределенность, которой пронизана вся медицинская деятельность:
неопределенность динамики здоровья человека, неопределенность результата
медицинского вмешательства.
Первостепенное значение в здравоохранении приобретает
проблема качества медицинского обслуживания, которую трудно переоценить, так
как она связана со здоровьем, а подчас и с жизнью человека. Решить проблему
качества можно только при условии оптимизации управления системой медицинского
обслуживания на всех уровнях. В решении этих вопросах приоритет отдается
менеджерскому персоналу учреждений здравоохранения. Развитие и совершенствование
менеджмента, приспособление его к конкретной обстановке является одним из
главных рычагов улучшения результатов деятельности медицинских учреждений.
Риски менеджмента - это его естественное внутреннее
состояние. Проблема состоит в том, чтобы их изучить, разработать способы
преодоления и адаптирования к той области, где менеджер работает.
|