Актуальность.
Стимулирование персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна
компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей,
без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов
организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в
достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и
исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей
работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя
утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется
только лишь их стимулированием, все же значение стимулов очень велико.
Стимулирование
становится существенным элементом культуры компании, оказывает влияние на
модель организационного поведения и требует, чтобы менеджмент прислушивался к
мнению сотрудников. Стимулирование предполагает идентификацию и понимание
побуждений сотрудников (как суммированного результата взаимодействия чувств и
сознания). Менеджменту необходимо закрепить направленные на достижение целей
организации позитивные действия работников (например, обеспечение
удовлетворения клиента посредством применения индивидуального подхода). Степень
мотивации сотрудников возрастет, если перед ними будут поставлены четкие и
ясные цели.
Изученность.
Рассматривая проблему стимулирования и мотивации трудового процесса, важное
значение имеют исследования отраженные в работах В.Р.Веснина, И.В .Дорониной,
А.П. Егошина, М.И. Магура, А.И. Кочетковой, А.Я. Кибанова, С.В. Шекшня, М.
Яровой посвященные аспектам работы с кадрами и выстраиванию систем мотивации и
стимулирования.
Цель
выпускной квалификационной работы показать особенности стимулирования персонала
в коммерческой организации и разработать рекомендации по совершенствованию
системы стимулирования в организации.
В
соответствии с целью определены следующие задачи:
проанализировать
существующие в современной науке основные теории мотивации являющиеся основой
стимулирования персонала;
описать
современные подходы к видам и формам стимулирования персонала;
Описать
основные характеристики компании и подобрать методы используемые в прикладном
исследовании;
провести
анализ существующей системы стимулирования в ООО Установочном центре
«СибАВТОГАЗАППАРАТУРА» ;
разработать
рекомендации по совершенствованию системы стимулирования в организации;
Объектом
исследования являлись сущность и особенности стимулирования персонала.
Предметом
выпускной квалификационной работы являлись особенности стимулирования персонала
в ООО Установочном центре «СибАВТОГАЗАППАРАТУРА»
В
выпускной квалификационной работе используются следующие методы исследования:
теоретический анализ литературных источников, анализ документов (контент-анализ),
наблюдение, экспертный опрос, тестирование.
Практическая
значимость. Предложенные рекомендации по изменению системы стимулирования будут
внедрены в исследуемой организации с целью повышения качества труда.
Структура
работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части,
заключения, списка литературы и приложений.
Во
введении раскрывается актуальность, изученность, объект, предмет, цель и задачи
обозначенной темы, определяются научные методы, практическая значимость и
структура работы.
В
первой главе представлены особенности трудовой мотивации как основы
стимулирования персонала, а также представлены виды и формы стимулирования
персонала.
Во
второй главе представлен структурный план организации, проанализирована существующая
система стимулирования персонала, выявлены положительные и отрицательные
стороны данной системы.
В
третьей главе даны рекомендации по совершенствованию системы стимулирования в
организации.
стимулирование персонал мотивация трудовая
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
|