Статистика



Особенности стимулирования персонала в коммерческой организации

Актуальность. Стимулирование персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется только лишь их стимулированием, все же значение стимулов очень велико.

Стимулирование становится существенным элементом культуры компании, оказывает влияние на модель организационного поведения и требует, чтобы менеджмент прислушивался к мнению сотрудников. Стимулирование предполагает идентификацию и понимание побуждений сотрудников (как суммированного результата взаимодействия чувств и сознания). Менеджменту необходимо закрепить направленные на достижение целей организации позитивные действия работников (например, обеспечение удовлетворения клиента посредством применения индивидуального подхода). Степень мотивации сотрудников возрастет, если перед ними будут поставлены четкие и ясные цели.

Изученность. Рассматривая проблему стимулирования и мотивации трудового процесса, важное значение имеют исследования отраженные в работах В.Р.Веснина, И.В .Дорониной, А.П. Егошина, М.И. Магура, А.И. Кочетковой, А.Я. Кибанова, С.В. Шекшня, М. Яровой посвященные аспектам работы с кадрами и выстраиванию систем мотивации и стимулирования.

Цель выпускной квалификационной работы показать особенности стимулирования персонала в коммерческой организации и разработать рекомендации по совершенствованию системы стимулирования в организации.

В соответствии с целью определены следующие задачи:

проанализировать существующие в современной науке основные теории мотивации являющиеся основой стимулирования персонала;

описать современные подходы к видам и формам стимулирования персонала;

Описать основные характеристики компании и подобрать методы используемые в прикладном исследовании;

провести анализ существующей системы стимулирования в ООО Установочном центре «СибАВТОГАЗАППАРАТУРА» ;

разработать рекомендации по совершенствованию системы стимулирования в организации;

Объектом исследования являлись сущность и особенности стимулирования персонала.

Предметом выпускной квалификационной работы являлись особенности стимулирования персонала в ООО Установочном центре «СибАВТОГАЗАППАРАТУРА»

В выпускной квалификационной работе используются следующие методы исследования: теоретический анализ литературных источников, анализ документов (контент-анализ), наблюдение, экспертный опрос, тестирование.

Практическая значимость. Предложенные рекомендации по изменению системы стимулирования будут внедрены в исследуемой организации с целью повышения качества труда.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении раскрывается актуальность, изученность, объект, предмет, цель и задачи обозначенной темы, определяются научные методы, практическая значимость и структура работы.

В первой главе представлены особенности трудовой мотивации как основы стимулирования персонала, а также представлены виды и формы стимулирования персонала.

Во второй главе представлен структурный план организации, проанализирована существующая система стимулирования персонала, выявлены положительные и отрицательные стороны данной системы.

В третьей главе даны рекомендации по совершенствованию системы стимулирования в организации.

стимулирование персонал мотивация трудовая

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА