Выставочно-ярмарочный бизнес - один из самых динамично развивающихся
институтов рыночной инфраструктуры России и всех развитых стран. Это
объясняется не только развитием регионов России, но и инвестиционными
вливаниями в экономику, активизацией местных и региональных рынков. Ярмарки и
выставки позволяют изыскать наиболее эффективные формы взаимодействия
промышленности и торговли, обеспечить более широкое рыночное пространство для
отечественных товаров. На сегодняшний день выставочно-ярмарочная деятельность
(ВЯД) представляет систему профессиональных информационных, рекламных,
технических, хозяйственных, экономических, технологических и управленческих
действий многочисленных заинтересованных в этой деятельности юридических и
физических лиц. ВЯД во всем мире - это важнейшая отрасль национальной
экономики. Становление цивилизованных рыночных отношений предполагает
необходимость совершенствования ВЯД, которая вносит существенный вклад в
развитие национальной и региональной экономики.
Помимо выполнения общеизвестных функций, таких как инструмент маркетинга,
ценообразования, привлечения инвестиций, поиска партнеров и других, роль
выставок в современной экономике, которая характеризуется своим глобальным характером
и инновационно-технологической направленностью, состоит в следующем:
выставки стимулируют структурные изменения в пользу наукоемких
производств;
- способствуют формированию единого экономического пространства,
где предусмотрена свобода перемещения товаров, услуг, технологий;
обеспечивают доступ к новым стандартам ведения бизнеса
это звено во взаимоотношениях между странами, регионами и
международными рынками;
международная выставка становится основополагающей
инфраструктурой для развития экспортно-импортных операций и ведения бизнеса в
целом;
как вид коммуникации (многоцелевой) имеет огромные
преимущества перед их другими видами;
это объективно необходимый инструмент экономической политики,
конкурентного поведения города, территории, региона.
важнейшая составляющая в обеспечении сопоставимости
национальной и мировой экономики, что ускоряет ее интеграцию в систему
мирохозяйственных связей;
имеет огромный интеграционный потенциал.
Развитие местного самоуправлении, финансовая устойчивость и эффективность
работы муниципалитетов прямо связаны с активизацией хозяйственной жизни на
местах. ВЯД - одна из составляющих сферы деловых услуг, ориентированная на
создание бизнес-среды. ВЯД способствует продвижению товаров и услуг на внешний
и внутренний рынок, реализует потребность отечественных и зарубежных
предпринимателей к кооперации и налаживанию новых хозяйственных связей.
Организационные формы ВЯМ весьма широки и способны удовлетворить любые
маркетинговые запросы субъектов рынка. Сегодня общая система
выставочно-ярмарочных услуг (ВЯУ) концентрируется вокруг более 30
разновидностей выставочных мероприятий, в том числе: выставки, салоны, ярмарки,
аукционы, фестивали, недели, выставки-симпозиумы, дегустации, биржи,
салоны-конференции и т.д.
Многие понятия на первый взгляд схожи между собой, но существуют различия
и особенности, которые заключаются в способах организации, проведения и
участия, в целях проведения, составе посетителей и участников и т.д. ВЯД в
современных условиях осуществляется в следующих основных формах: выставка и
ярмарка. Важной составной частью выставок является проведение сопутствующих
мероприятий, как правило, научно-технического характера: симпозиумы,
конференции, презентации, «деловые столы» и т.д.
В настоящее время все более ощущается потребность создания нового типа
деловых инфраструктур, модернизации мощного промышленного потенциала. России
предстоит не только сохранить достигнутый уровень социально-экономического
развития, но и выйти на более высокие рубежи, занять достойное место в новом,
вызванном глобальной экономикой, региональном, национальном и международном
разделении труда, занять свое место в изменяющемся глобальном мире.
Проблема реализации продукции приобретает возрастающее значение. Степень
конкурентной борьбы достигла своего апогея практически во всех отраслях
производства. Производители столкнулись с необходимостью организации
специальной деятельности, направленной на продвижение новых товаров
собственного производства. Основная борьба за сознание потребителя развернулась
не на товарном, не на ценовом, а на информационном уровне. В ней находят
применение все известные формы комплекса маркетинговых коммуникаций: реклама,
стимулирование сбыта, связи с общественностью, персональные продажи.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|