Каждый выставочный проект в ходе подготовки «обрастает» огромным количеством документации, которая стандартна по своей структуре для каждой выставки. Подготовка и реализация проекта может быть представлена в виде организационного плана и коррелирующего ему документооборота. Организационный план - эффективный инструмент организации и контроля отдельных этапов подготовки выставки
Временные рамки реализации плана подготовки и проведения выставки очень эластичны (от 2 мес, до 2 лет в зависимости от типа и масштаба выставки).
Организационный план выставочного проекта делит время подготовки и проведения выставки на 5 этапов:
· подготовительный этап,
· анонсирование мероприятия,
· проведение выставочного мероприятия,
· подведение итогов мероприятия.
Каждому из этапов соответствуют свои организационные мероприятия и документы рекламного и информационного обеспечения.
Подготовительный этап
Организационные мероприятия - разработка концепции выставочного проекта.
Документальное обеспечение - концепция выставочного проекта. При разработке концепции выставочного проекта необходимо проведение серьезных маркетинговых исследований, которые дадут ответ на следующие вопросы:
· готовность рынка/отрасли к проведению данного проекта,
· наличие партнеров (по рынку/отрасли) по организации выставки,
· наличие аналогичных выставочных проектов.
Ответ на эти вопросы можно получить путем консультаций с представителями государственных, профессиональных, общественных объединений, изучения маркетинговых исследований по отрасли, периодической литературы, «живой работы» на конкурентных выставках.
Особое внимание при разработке концепции следует уделить названию и классификатору выставки. Название должно быть точным, интернациональным, юридически чистым, Классификатор выставки должен точно определять ее тип. Лучше воспользоваться общепринятыми классификаторами. Выставка должна быть «прозрачной».
В ее названии, номенклатуре, сроках, продолжительности не должно быть пересечений и искажений, дезориентирующих участников и посетителей.
В концепции необходимо отразить:
. обоснование «содержательной» состоятельности проекта для рынка,
2. уникальные стороны проекта,
. тематико-экспозиционный план выставки, принципы организации экспозиции, партеры по организации экспозиции, структуру экспонентов выставки,
. мероприятия деловой программы выставки (протокольные мероприятия, конференции, секции, семинары, круглые столы),
. подпрограммы и сопутствующие мероприятия,
. конкурсную, презентационную программу,
. медиа- план, план РR-работы, структуру Ргоmotion,
. рекламное обеспечение,
. инфраструктурное обеспечение.
Документ, разработанный по такому плану, является «сеткой» для составления сметы выставки и анализа коммерческой состоятельности проекта, презентации проекта вне компании и его практической реализации подразделениями внутри (таблица 1).
Таблица 1
Документальное обеспечение подготовительных мероприятий
Организационные мероприятия |
Документальное обеспечение |
Анализ коммерческой состоятельности проекта, определение стоимости кв.м. выставочной площади |
Экспертное заключение |
Заключение договора на аренду выставочной площади |
Договор аренды |
Заключение договора на застройку с генеральным подрядчиком |
Договор о застройке |
Подготовка Организационного комитета, формирование программы государственной поддержки проекта |
Состав Организационного комитета |
Разработка фирменного стиля проекта (логотип, бланк, визитка, фирменный цвет) |
Константы фирменного стиля выставки |
Подготовка информационного письма о выставке, разработка программы мероприятий выставки |
Информационное письмо, программа мероприятий |
Подготовка заявочной документации по проекту |
Бланк заявки-договора |
Определение клиентской базы, формирование библиотеки информационных источников по проекту, базы VIP |
База данных по клиентам |
Перейти на страницу: 1 2 3
|