Статистика



Организационно-документальное обеспечение выставочного проекта

Каждый выставочный проект в ходе подготовки «обрастает» огромным количеством документации, которая стандартна по своей структуре для каждой выставки. Подготовка и реализация проекта может быть представлена в виде организационного плана и коррелирующего ему документооборота. Организационный план - эффективный инструмент организации и контроля отдельных этапов подготовки выставки

Временные рамки реализации плана подготовки и проведения выставки очень эластичны (от 2 мес, до 2 лет в зависимости от типа и масштаба выставки).

Организационный план выставочного проекта делит время подготовки и проведения выставки на 5 этапов:

· подготовительный этап,

· анонсирование мероприятия,

· проведение выставочного мероприятия,

· подведение итогов мероприятия.

Каждому из этапов соответствуют свои организационные мероприятия и документы рекламного и информационного обеспечения.

Подготовительный этап

Организационные мероприятия - разработка концепции выставочного проекта.

Документальное обеспечение - концепция выставочного проекта. При разработке концепции выставочного проекта необходимо проведение серьезных маркетинговых исследований, которые дадут ответ на следующие вопросы:

· готовность рынка/отрасли к проведению данного проекта,

· наличие партнеров (по рынку/отрасли) по организации выставки,

· наличие аналогичных выставочных проектов.

Ответ на эти вопросы можно получить путем консультаций с представителями государственных, профессиональных, общественных объединений, изучения маркетинговых исследований по отрасли, периодической литературы, «живой работы» на конкурентных выставках.

Особое внимание при разработке концепции следует уделить названию и классификатору выставки. Название должно быть точным, интернациональным, юридически чистым, Классификатор выставки должен точно определять ее тип. Лучше воспользоваться общепринятыми классификаторами. Выставка должна быть «прозрачной».

В ее названии, номенклатуре, сроках, продолжительности не должно быть пересечений и искажений, дезориентирующих участников и посетителей.

В концепции необходимо отразить:

. обоснование «содержательной» состоятельности проекта для рынка,

2. уникальные стороны проекта,

. тематико-экспозиционный план выставки, принципы организации экспозиции, партеры по организации экспозиции, структуру экспонентов выставки,

. мероприятия деловой программы выставки (протокольные мероприятия, конференции, секции, семинары, круглые столы),

. подпрограммы и сопутствующие мероприятия,

. конкурсную, презентационную программу,

. медиа- план, план РR-работы, структуру Ргоmotion,

. рекламное обеспечение,

. инфраструктурное обеспечение.

Документ, разработанный по такому плану, является «сеткой» для составления сметы выставки и анализа коммерческой состоятельности проекта, презентации проекта вне компании и его практической реализации подразделениями внутри (таблица 1).

Таблица 1

Документальное обеспечение подготовительных мероприятий

Организационные мероприятия

Документальное обеспечение

Анализ коммерческой состоятельности проекта, определение стоимости кв.м. выставочной площади

Экспертное заключение

Заключение договора на аренду выставочной площади

Договор аренды

Заключение договора на застройку с генеральным подрядчиком

Договор о застройке

Подготовка Организационного комитета, формирование программы государственной поддержки проекта

Состав Организационного комитета

Разработка фирменного стиля проекта (логотип, бланк, визитка, фирменный цвет)

Константы фирменного стиля выставки

Подготовка информационного письма о выставке, разработка программы мероприятий выставки

Информационное письмо, программа мероприятий

Подготовка заявочной документации по проекту

Бланк заявки-договора

Определение клиентской базы, формирование библиотеки информационных источников по проекту, базы VIP

База данных по клиентам

Перейти на страницу: 1 2 3