Современная парадигма управления в основу концепции управления персоналом ставит деятельность человека и все факторы ее осуществления. В этой парадигме решающую роль играют такие качества поведения человека и его деятельности, как мотивы, интересы, ценности, стимулы, установки и т.п. Эту парадигму можно назвать парадигмой управления человеческими ресурсами.
Принципы новой парадигмы управления персоналом:
) опора на основы современного менеджмента качество, нововведения, персонал, сервис;
2)этика бизнеса;
3)честность и доверие к работникам;
4) методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой;
) атмосфера в организации, содействующая раскрытию способностей работающих;
) долевое участие каждого работника в общих результатах;
7)качество личной работы и ее постоянное улучшение;
8)открытое обсуждение уровня компетентности работников, имеющихся вакансий и путей их замещения;
9)создание возможностей для всестороннего профессионального роста каждого работника;
Характерные черты менеджера 21 века:
Личная порядочность:
1. Этичность - уважение прав личности, ответственность за взятые обещания, надежность, честность, справедливость.
. Добросовестность - высокие требования к результатам своей работы.
. Рассудительность - способность принимать разумные, реалистичные и обоснованные решения.
Целеустремленность и продуктивность:
1. Результативность - ориентация на конечный результат.
. Настойчивость - способность преодолевать ограничения, накладываемые сложившейся ситуацией.
. Преданность организации и деловая ориентация готовность следовать нормам организации, увлеченность работой и ответственность за качество своей работы.
. Уверенность в себе - готовность и умение решать неординарные задачи.
Навыки командной работы:
1. Командная ориентация - понимание необходимости совместной деятельности и умение работать во взаимодействии с другими;
. Контактность - умение устанавливать деловые и творческие отношения с партнерами;
. Коммуникабельность - умение использовать устную и письменную речь, стилистические и иные выразительные средства, дня воздействия на партнеров и достижения взаимопонимания;
. Умение слушать - способность воспринимать, усваивать и использовать информацию, извлекаемую из устной коммуникации
3. Охарактеризуйте содержание, и основные этапы развития управленческой мысли в России.
Отечественная школа управления и ее представители внесли весомый вклад в развитие общемировой управленческой мысли. Российская модель управления, основанная на общинных, артельных и монастырских методах хозяйствования, на протяжении веков показывала свою экономическую состоятельность, позволяя России играть на мировой арене роль великой державы. В промышленном отношении Россия была одной из самых развитых стран мира, и поэтому управленческая наука развивалась теми же темпами, что и на Западе.
Российские специалисты разработали концептуальные и прикладные основы «тейлоризма» значительно раньше, чем это сделал Ф. Тейлор.
-1870 гг. - ученые Московского высшего технического училища разработали оригинальную методику рационализации трудовых движений, которая была в 1873 г. удостоена специальной медали на Всемирной торговой выставке в Вене. Методика применялась в английской промышленности.
Нач. ХХ в. - в Петербургском политехническом институте читался курс «Организация заводского хозяйства».
Нач. 1920-х - сформированы «основные законы научной организации производства и НОТ (научная организация труда)»
Центром отечественной школы НОТ стал центральный институт труда во главе с А.К. Гастевым.
|