Статистика



Раскройте сущность и содержание процессуальных теорий мотивации персонала организации

Существенный ряд теорий, которые говорят о том, как строится процесс мотивации и как можно осуществить мотивирование людей на достижение желаемых результатов.

1. Теорию ожидания

можно сформулировать как учение, описывающее зависимость мотивации от двух моментов; как много человек хотел бы получить и насколько возможно для него получить то, что он хотел бы и как много усилий он готов затрачивать для этого. В соответствии с теорией ожидания, мотивация человека к исполнению зависит от того, на сколько он заинтересован, на сколько работа привлекательна для него. В теории ожидания считается, чтобы человек мог осуществить процесс мотивации должен быть выполнен ряд предварительных условий.

2. Теория постановки целейисходит из того, что поведение человека определяется теми целями, которые он ставит перед собой, так как ради достижения поставленных перед собой целей он осуществляет определённые действия. Общие рекомендации по осуществлению процесса постановки целей можно свести к следующему:

а)

необходимые определения в какой мере организация и люди, готовы к реализации процесса постановки целей;

б)

если у организации есть потенциальная готовность, необходимость провести ряд мероприятий по практической подготовки введения процесса постановки целей;

в)

постановка целей осуществляется с подчёркивания их сложности и специфичности.;

г)

необходимо проведение промежуточного анализа и корректировка;

д)

необходимо проведение анализа достижения целей, обобщение результата предыдущих этапов и выработка рекомендаций по дальнейшему осуществлению процесса постановки целей.

3.

Теория равенствапозволяет сделать несколько важных выводов для практики управления людьми в организации. Очень важно чтобы была доступна информация о том, кто, сколько и за что получил вознаграждения. Как неоднократно подчёркивалось восприятие равенства и справедливости носит сильно выраженный характер. Для успешного управления людьми, менеджер должен не только стремится быть справедливым, создавать атмосферу равенства, но и знать, считают ли работники, что вознаграждение строится на равной и справедливой основе.

4.

Концепция партисилативного управления

. Идеи, партисилативного управления, могут быть соотнесены с идеями теории мотивации, опирающийся на анализ потребностей человека. Участие в принятии решения, в постановке целей и в их последующей реализации способствует удовлетворению потребности. Аналогично более широкое участие в решении вопросов жизни организации способствует удовлетворению потребностей в самореализации и самоутверждению. Определённая связь имеется между партисилативным управлением и теорией ожидания, так как участие в принятие решения делает для работника более реальным и ясным что ему ожидать в качестве результата своей деятельности и каково может быть вознаграждение за его деятельность. 15. Расскройте сущность виды контроля, как функции менеджмента, охарактеризуйте этапы процесса контроля и условия его эффективности.

Контроль

- это процесс, в ходе которого руководство организацией получает информацию о достижении или не достижении организацией поставленных целей и намечает методы устранения отклонений.

Существует три основных вида управленческого контроля: входной (предварительный), текущий и итоговый (выходной)

.

Входной

- по содержанию это организационный контроль, задача которого в основном состоит в проверке готовности организации, персонала, производственного аппарата, системы управления и пр. к работе.

Текущий контроль

- обычно существует в формах стратегического и оперативного. Стратегический контроль - имеет в качестве основного объекта эффективность использования ресурсов организации с точки зрения достижения её конечных целей и ведётся не только по количественным, но и по качественным показателям. Оперативный контроль ориентирован на текущую производственную и хозяйственную деятельность.

Выходной контроль

- связан с оценкой выполнения организацией своих планов и составлением новых; он предполагает всесторонний анализ не только конкретных результатов деятельности за истекший период, но и сильных и слабых её сторон.

Перейти на страницу: 1 2