Статистика



Раскройте сущность, состав организационной структуры управления, перечислите основные характеристики, методы и принципы их проектирования

Организационная структура

- форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации.

Элементы организационной структуры управления:

1) работник управления- человек, выполняющий определенную функцию управления;

2) орган управления

- группа работников, связанными определенными отношениями;

) первичная группа

- коллектив работников управления, у которого есть общий руководитель но нет подчиненных.

Структура управления характеризуется наличием связей между ее элементами:

горизонтальные

связи носят характер согласования и являются одноуровневыми

вертикальные связи

- связи подчинения, возникают при наличии нескольких уровней управления. Вертикальные связи могут носить линейный и функциональный характер.

Линейные связи

- подчинение линейным руководителям, т.е. по всем вопросам управления.

Функциональные связи- имеют место при подчинении по определенной группе проблем функциональному руководителю.

Формирование структуры организации включает в себя формулировку целей и задач, определение места и состава подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работников), разработку, регламентирование процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.

Методы:

1. метод аналогий- использование опыта проектирования структур в аналогичных организациях, определяет возможность корректировки, отклонения в случае изменения условий, в которых действует фирма.

2. экспертный метод- изучение рекомендаций и предложений экспертов и опытных управленцев-практиков. Цель метода - выявление специфических особенностей работы аппарата управления, возможные недостатки в деятельности различных звеньев организационной структуры, обоснование рекомендаций по их совершенствованию.

3. метод структуризации целей

- выработка системы целей организации, включая их количественную и качественную формулировку, и последующий анализ организационных структур с точки зрения их соответствия системе целей.

4. метод организационного моделирования

- разработка формализованных математических, графических, машинных и др. отображений распределения полномочий и ответственности в организации.

Характеристики организационной структуры:

число уровней в системе управления

степень централизации и децентрализации полномочий и ответственности на разных уровнях управления

основные формы взаимоотношения организации с внешней средой

устойчивость

экономичность.

Раскройте сущность и обоснуйте достоинства и недостатки механических структур управления организацией

Механистический подходк проектированию организации характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации. С такими характеристиками организация может действовать эффективно в условиях, когда используется рутинная технология и имеется несложное и нединамичное внешнее окружение.

К механистической модели относятся такие виды организационных структур, как:

линейная, функциональная, дивизиональная.

Структурные характеристики:

- высокая комплексность, т.к. делается упор на специализацию работ

высокая централизация, т.к. делается акцент на полномочия и ответственность

Перейти на страницу: 1 2 3