Организационная структура
- форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации.
Элементы организационной структуры управления:
1) работник управления- человек, выполняющий определенную функцию управления;
2) орган управления
- группа работников, связанными определенными отношениями;
) первичная группа
- коллектив работников управления, у которого есть общий руководитель но нет подчиненных.
Структура управления характеризуется наличием связей между ее элементами:
горизонтальные
связи носят характер согласования и являются одноуровневыми
вертикальные связи
- связи подчинения, возникают при наличии нескольких уровней управления. Вертикальные связи могут носить линейный и функциональный характер.
Линейные связи
- подчинение линейным руководителям, т.е. по всем вопросам управления.
Функциональные связи- имеют место при подчинении по определенной группе проблем функциональному руководителю.
Формирование структуры организации включает в себя формулировку целей и задач, определение места и состава подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работников), разработку, регламентирование процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.
Методы:
1. метод аналогий- использование опыта проектирования структур в аналогичных организациях, определяет возможность корректировки, отклонения в случае изменения условий, в которых действует фирма.
2. экспертный метод- изучение рекомендаций и предложений экспертов и опытных управленцев-практиков. Цель метода - выявление специфических особенностей работы аппарата управления, возможные недостатки в деятельности различных звеньев организационной структуры, обоснование рекомендаций по их совершенствованию.
3. метод структуризации целей
- выработка системы целей организации, включая их количественную и качественную формулировку, и последующий анализ организационных структур с точки зрения их соответствия системе целей.
4. метод организационного моделирования
- разработка формализованных математических, графических, машинных и др. отображений распределения полномочий и ответственности в организации.
Характеристики организационной структуры:
число уровней в системе управления
степень централизации и децентрализации полномочий и ответственности на разных уровнях управления
основные формы взаимоотношения организации с внешней средой
устойчивость
экономичность.
Раскройте сущность и обоснуйте достоинства и недостатки механических структур управления организацией
Механистический подходк проектированию организации характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации. С такими характеристиками организация может действовать эффективно в условиях, когда используется рутинная технология и имеется несложное и нединамичное внешнее окружение.
К механистической модели относятся такие виды организационных структур, как:
линейная, функциональная, дивизиональная.
Структурные характеристики:
- высокая комплексность, т.к. делается упор на специализацию работ
высокая централизация, т.к. делается акцент на полномочия и ответственность
Перейти на страницу: 1 2 3
|