Коммуникационный процесс -
это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщений.
Коммуникация
- обмен информацией между двумя и более людьми.
Элементы коммуникации- отправитель информации; сообщение - содержание информации; канал передачи информации; получатель - адресат информации.
Виды коммуникаций в организации:
· внутриличностная
- индивидуум говорит сам с собой, он является посылающей и принимающей стороной, его мысли и чувства облекаются в послание, а мозг действует как канал для обработки этих мыслей и чувств. Обратная связь - это то, что дополняет информацию или отвергает ее.
· межличностная
- коммуникация с другим человеком, посланием является предоставляемая информация, канал ее передачи является обычно взгляд или звук, а обратной связью ответ каждого участника коммуникации (интервью).
· коммуникация в малой группе
- состоит из нескольких индивидуумов, посылающих и принимающих информацию, каналы связи более структурированы, чем при межличностном общении, однако каналы обратной связи и возможности для нее те же (команды).
· общественная коммуникация
- возникает когда группа слишком большая, чтобы все ее члены могли эффективно участвовать в ее работе (собрание, пресс-конференция).
· внутренняя оперативная коммуникация
- является частью деятельности организации (связь между отделами предприятия).
· внешняя оперативная коммуникация
- между организацией и образованиями которые существуют вне ее.
· личностная коммуникация
- случайный обмен информацией между людьми при встрече.
Структура коммуникационного процесса.
Этап отправления:
отправитель, это ключевая роль заключается в проектировании и кодировании информации, предназначенной для передачи другим участникам процесса. Выполнение данной роли начинается с идентификации индивидом себя (кто я такой) в рамках коммуникационного процесса и формулировании значения и смысла того, почему и что он хочет передать другому участнику.
Кодирование идеи -
это трансформирование предназначенного для передачи значения в послание или сигнал, который может быть передан. выбор носителей информации, далее носители организуются в определенную форму (речь, текст, рисунок), в результате проведенных исследований формируется послание, содержащее данные с определенным значением, послание посредством передатчика поступает в передающий канал, доводящий его до заданного адресата. Отправленное послание обратно вернуть уже нельзя.
Этап получения:
канал выводит послание на приемник, который фиксирует получение данного послания по другую сторону канала. Тот кого достигло и кому было адресовано послание называется получателем.
Раскодирование -
включает восприятие (что получил) послания получателем, его интерпретацию (как понял) и оценку (что и как принял). Возможное искажение в значении послания связано с наличием в процессе коммуникации шума.
Обратная связь
- обмен участниками процесса ролями. Получатель становится отправителем, и наоборот, отправитель получателем. Таким образом весь цикл повторяется вновь, но уже в другом направлении
Средства коммуникации:технические передатчики, преобразователи(сканер), размножители информации.
|