. Текущий контроль.
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждения проблем, которые возникают, и предложений по совершенствованию работы позволит исключить отклонение от намеченных планов и инструкций. Если же позволить этим отклонением, они могут перерасти в серьезные трудности для всей организации.
Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Он базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для того, чтобы осуществлять текущий контроль, таким образом, аппарату управления необходима обратная связь.
Системы обратной связи. Обратная связь, в том понимании, в котором этот срок будет здесь, это данные о полученных результатах. Самым простым примером обратной связи является сообщение начальника подчиненным о том, что их работа неудовлетворительна, если он видит, что они делают ошибки. Системы обратной связи позволяют руководству обнаружить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути к поставленным перед ней заданиям.
Организационные системы с обратной связью. Системы контроля из обратном связью влияют на «входы», чтобы достичь необходимых характеристик на «выходе». «Входом» для организационных систем с обратной связью являются все виды ресурсов: материальных, финансовых и человеческих. «Выходом» таких систем являются товары или услуги. Большинство организационных систем контроля с обратной связью относятся к открытым, или незамкнутых систем. Внешний для таких систем элемент - руководитель-менеджер, регулярно влияет на эту систему, внося изменения как в ее, так и в функционирование. В управлении необходимые системы именно открытого типа, поскольку на организацию влияют очень много переменных величин.
Все системы с обратной связью:
. Имеют цель
. Используют внешние ресурсы
. Превращают внешние ресурсы для внутреннего использования
. Следят за значительными отклонениями от намеченных целей
. Корректируют эти отклонения для того, чтобы обеспечить достижение целей.
Отклонения, на которые система должна реагировать, чтобы достичь своих целей, могут вызываться как внешними, так и внутренними факторами. К числу внутренних факторов стоит отнести проблемы, связанные с переменными величинами, такими как цели, структура, задачи, технология, люди. Внешние факторы - это все то, которое влияет на организацию с окружающей среды: конкуренция, принятие новых законов, изменения технологии, ухудшения общей экономической ситуации, изменения системы культурных ценностей и много чего другого, что мы обсуждали раньше. Полностью допустимо рассматривать управление в основном как попытку обеспечить функционирование организации как системы с эффективной обратной связью, то есть как системы, которая обеспечивает исходные характеристики на заданном уровне, невзирая на влияние внешних и внутренних факторов. Однако, как мы с вами уже поняли, эффективное управление выходит далеко за рамки простого стремления обеспечить статус кво и адекватно реагировать на проблемы. Если организация не стремится адаптироваться и усовершенствовать свою деятельность, исконно заняв активную позицию, она вряд ли останется эффективно. в долгосрочном плане.
3. Заключительный контроль
При текущем контроле используется обратная связь в ходе проведения самих работ для того, чтобы достичь необходимых целей и решить проблемы прежде, чем это начнет требовать больших расходов. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Или сразу по завершению контролируемой деятельности, или по окончании определенного предварительно периода времени фактически полученные результаты сравниваются с необходимыми.
Перейти на страницу: 1 2 3
|