Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, однако, по мнению профессора Вильяма Ньюмена, который специализируется на вопросах управления, он имеет две важных функции. Одна из них заключается в том, что заключительный контроль дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предусматривается проводить в будущем. Сравнивая фактически полученные результаты с ожидаемыми, руководство имеет возможность лучше оценить, насколько реалистичные были составленные планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем. Вторая функция заключительного контроля заключается в том, чтобы способствовать мотивации. Если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определенного уровня результативности, то, по-видимому, что фактически достигнутую результативность нужно измерять точно и объективно. По словам Ньюмена, измерять результативность и давать соответствующие вознаграждения необходимо «для того, чтобы сформулировать будущие ожидания о существовании тесной связи между фактическими результатами и вознаграждением».
Перейти на страницу: 1 2 3
|