Принимая показатель ИТОГО за 100 баллов, находим значения рисков в баллах, а также ранжируем риски по баллам таблица 20.
Таблица 20 - Значение рисков в баллах и ранжирование
Вид риска |
Значение в баллах |
Ранжирование |
Повышение цен на комплектующие |
23.6 |
1 |
Недостаточный спрос |
15.8 |
2 |
Снижение цен конкурентами |
6.6 |
4 |
Неплатежеспособность потребителей |
4.0 |
5-6 |
Рост налогов |
1.3 |
9 |
Появление альтернативного продукта |
4.0 |
5-6 |
Нестабильное качество комплектующих |
7.9 |
3 |
Недостаток оборотных средств |
2.7 |
7-8 |
Недостаточный уровень зарплаты |
2.7 |
7-8 |
По результатам видно, что наибольшую опасность представляют риски:
) Повышение цен на комплектующие;
) Недостаточный спрос;
) Нестабильное качество комплектующих.
Главная мера по борьбе с 1 риском - расширение спектра фирм-поставщиков. По оценкам экспертов средние вероятности риска 1 при увеличении числа поставщиков в 2 раза составит 0.1. Однако при этом произойдет увеличение средней вероятности реализации риска 3 до 0.15.
Для борьбы с риском 2 необходимо произвести широкую рекламную кампанию в СМИ и тем самым уменьшить вероятность его реализации, по оценкам, до 0.15.
Мера для борьбы с риском 3 - более тщательный выбор поставщиков. При его реализации нужно ограничить их круг надежными фирмами, хотя это и повысит вероятность риска 1.
Внедрение модели стратегического планирования позволяет выстроить систему взаимосвязанных и взаимозависимых элементов. Это позволит свести к минимуму неопределенность, авральность начальной стадии производственного процесса.
Следовательно, будут сокращены временные рамки ввода в действие новых видов деятельности фирмы, а значит и сведены к минимуму потери. Это ощутимая выгода в виде дополнительно заработанной прибыли.
На первом этапе планирования предполагается внедрение наиболее простых работ. Это сведет к минимуму возможный брак в работе, позволит наработать навыки.
В дальнейшем по достижении профессионального мастерства можно усложнять производственные объемы.
Такая стратегия позволит минимизировать затраты на освоение продукции.
На планирование и оценку вариантов развития тратится недостаточно времени в ОДО "Си-Системс". Между тем, составление бюджета при всей его важности должно завершать процесс стратегического планирования.
Заключение
Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.
В рассмотренном примере разработки стратегического плана развития с учетом особенностей работы ОДО "Си-Системс", учтены аспекты выпуска продукции в соответствии со сложившейся конъюнктурой спроса, а также акцентирования производства на наиболее рентабельных видах продукции.
|