В организациях существует потребность в обучении, включающем переподготовку и повышение квалификации работников. Планирование обучения
персонала охватывает мероприятия по обучению внутри и вне организаций и самоподготовке.
Планирование обучения персонала позволяет использовать собственные производственные ресурсы работающих без поиска новых высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Кроме того, такое планирование создает условия для мобильности, мотивации и саморегуляции работника. Оно ускоряет процесс адаптации работника к изменяющимся условиям на том же самом рабочем месте.
В практике сложились две формы обучения персонала организации: на рабочем месте и вне его.
Обучение на рабочем месте является более дешевым и оперативным, характеризуется тесной связью с повседневной работой и облегчает вхождение в учебный процесс работников, не привыкших к обучению в аудиториях.
Важнейшими методами обучения на рабочем месте являются: метод усложняющихся заданий, смена рабочего места (ротация), направленное приобретение опыта, производственный инструктаж, использование работников в качестве ассистентов, метод делегирования (передачи) части функций и ответственности.
Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей. При этом сознательно меняется среда и работник отрывается от повседневной работы.
Важнейшими методами обучения вне рабочего места являются: чтение лекций, проведение деловых игр, разбор конкретных производственных ситуаций, проведение конференций и семинаров, формирование групп по обмену опытом, создание кружков качества.
Планирование деловой карьеры, служебно-профессионального продвижения
состоит в том, что, начиная с момента принятия работника в организацию и кончая предполагаемым увольнением с работы, необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное его продвижение по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.
Расходы на персонал являются основой для разработки производственных и социальных показателей организации. Доля расходов на персонал в себестоимости продукции имеет тенденцию к росту, что обусловлено:
· отсутствием прямой зависимости между производительностью труда и затратами на персонал;
· внедрением новых технологий, предъявляющим более высокие требования к квалификации персонала, который становится более дорогим;
· изменением законодательства в области трудового права, появлением новых тарифов, повышением цен на товары первой необходимости (внешние факторы).
При планировании расходов на персонал
в первую очередь следует иметь в виду следующие статьи затрат: основная и дополнительная заработная плата, отчисления на социальное страхование, расходы на командировки и служебные разъезды; расходы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров; расходы, связанные с доплатами на общественное питание, жилищно-бытовым обслуживанием, культурой и физическим воспитанием, здравоохранением и отдыхом, обеспечением детскими учреждениями, приобретением спецодежды. Следует также планировать расходы на охрану труда и окружающей среды, на создание более благоприятных условий труда (соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, технической эстетики), здорового психологического климата в организации, расходы на создание рабочих мест.
Краткая характеристика МОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №5
Общая характеристика
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №5 города Ставрополя зарегистрирована в администрации города Ставрополя 23 сентября 1998 года №0738
Деятельность школы регламентируется:
«Положением о порядке организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах» (приказ Министерства юстиции РФ и Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006г. №2 61/70);
договором между школой и Управлением образования администрации города Ставрополя;
договором между школой и ФГУ ИК-5 УФСИН России по Ставропольскому краю,
Уставом Школы (приказ Управления образования администрации города Ставрополя от 14 июля 2006 года №418-0Д);
нормативно-правовыми актами Правительства Ставропольского края в области образования;
внутренними приказами и инструкциями по школе утвержденные директором школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вечерняя (сменная) №5 является юридическим лицом. Как юридическое лицо вправе иметь лицевые, расчетные и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|