Назначение школы, её специализация, характеристика основных видов деятельности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №5 города Ставрополя с целью осуществления образовательной деятельности в исправительном учреждении общего режима в объеме среднего (полного) общего образования. Основное (полное) общее образование, осужденных осуществляются на базе вечерней образовательной школы (ст. 141 УИК РФ).
В настоящее время педагогический коллектив школы насчитывает двадцать творчески работающих педагогов. Пятнадцать учителей имеют высшую, один - первую и три человека - вторую квалификационные категории. Семь учителей являются почетными работниками общего образования РФ.
Это образовательное учреждение, умело сочетающее в учебном процессе сложившиеся традиции в общеобразовательном процессе РФ и особенности пенитенциарной педагогики. Основой перевоспитания осужденных является исполнение наказания, трудовая деятельность, воспитательная работа. Именно школьный коллектив и воспитательный отдел колонии решают главную из трех задач - воспитательную.
Как отмечается в исправительной педагогике, образовательный стандарт применительно к осужденным должен включать в себя три норматива (компонента):
•минимальное количество учебных предметов, которые должен освоить обучающийся: обязательные знания и умения по каждому из них (стандарт обученности);
•уровень нравственности (степень исправления). Акцент в таких программах необходимо делать на формирование личности, развитие ее сознания, повышение культурного уровня с учетом национальных традиций и обычаев, на воспитание культуры общения, что в конечном итоге стимулирует исправление осужденных.
Учитывая специфику учебного заведения при исправительном учреждении, особенности форм и методов работы со спецконтингентом (осужденными), школа ставит перед собой вполне определенные цели:
•осуществлять единую федеральную политику в области образования в соответствии с Положением о порядке организации получения основного общего и среднего (полного) образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах;
•осуществлять коррекцию личности осужденных (с этой целью проводятся психологические тренинги, изучение личности учащихся-осужденных, особенностей их характера);
•обеспечивать профилактическую работу по предупреждению правонарушений осужденных после освобождения (для решения этой задачи проводятся круглые столы по проблемам трудоустройства осужденных с участием представителей департамента занятости населения;
•расширять пропаганду правовых знаний (в учебный план образовательного учреждения введены экономика, право, история мировых религий);
•обеспечивать учащихся психолого-медико-педагогической поддержкой (в школе работает педагог-психолог, проводятся психотренинги; социальный педагог осуществляет адаптацию учащихся к жизни после освобождения);
•использовать в полном объеме возможности предоставления образовательных услуг (педагогами проводятся дополнительные занятия по более глубокому овладению офисными технологиями и навыками компьютерного дизайна);
•использовать новые педагогические технологии INTEL. «Обучение для будущего»;
•сохранять и совершенствовать достигнутые результаты работы в воспитательной работе с осужденными
•разрабатывать образовательные стандарты исправления осужденных, (стандарты разрабатываются педагогическими коллективами учебных заведений при исправительных учреждениях с учетом, личностных особенностей различных категорий осужденных, их образовательного, профессионального и культурного уровня; при этом правовой основой разработки таких программ являются государственные образовательные стандарты).
В духовном возрождении личности огромную роль играет религия. Учебное заведение активно сотрудничает с представителем Духовного управления мусульман, с настоятелями Православной епархии. При их непосредственном участии и благодаря их помощи была открыта молельная комната для мусульман и построена христианская церковь.
Организационная структура управления, назначение и функции его основных подразделений и служб.
Вопросы относящиеся к компетенции Управления образования администрации города Ставрополя:
утверждение уставов, внесение в них изменений и дополнений
согласованное создание филиалов и структурных подразделений школы;
назначение на должность и освобождение от должности директора школы, а также заключение изменение и прекращение с ним трудового договора;
проведение аттестации директора школы;
согласование назначения на должность и освобождение должности заместителя директора школы и главного бухгалтера;
проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности школы;
контроль за реализацией общеобразовательных программ;
контроль за целевым использованием школой выделяемых ей бюджетных средств.
контроль за реализацией общеобразовательных программ;
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|