Процесс набора воды заключается в подключении одной из установок ОПУ к городскому водоснабжению и набор воды в танк с подогревом до 45˚С. Этот процесс занимает 3,5-4 часа, приводит к нарушению графика наполнения танков смесями для асептического молока и в результате тормозит процесс розлива.
Решение данной проблемы заключается в установке дополнительного подогревателя на линию подачи воды. Это позволит осуществлять набор воды миную установку ОПУ, что в свою очередь позволит выделить дополнительное время для работы по приготовлению смесей на асептическое молоко. Технологическая карта работы аппаратного цеха без набора воды представлена в приложении 11.
Проанализировав составленную технологическую карту, можно сделать вывод, что использование дополнительных капиталовложении позволит увеличить мощность цеха до 168т/сутки, итого с учетом профилактических дней 4650 т/месяц, что является на 850т больше предыдущих результатов.
Таким образом, использование дополнительных капиталовложений, позволит увеличить мощность аппаратного цеха на дополнительные 23%.
Проведенные расчеты и полученные выводы были доведены до руководства ОАО «Гатчинского молочного завода», они были одобрены и проекты по увеличению мощности аппаратного цеха были запущены в реализацию.
Итогом реализации проектов стало резкое увеличение производительности аппаратного цеха осенью 2008 года, эти данные представлены на диаграмме3
Диаграмма3
Увеличения производительности аппаратного цеха по асептическому молоку.
Как видно из диаграммы 3 применение принципов МRP при анализе производства позволило увеличить суммарную производительность аппаратного цеха на 40% от изначального суточного объема и на 66% от первоначального месячного объема производства, а это в свою очередь позволит компании в будущим нарастить объемы продаж в наиболее выгодном для себя сегменте рынка - асептическое молоко.
Синтетическая таблица
Наименование показателя |
Положительная тенденция |
Отрицательная тенденция |
Емкость рынка молочной продукции СПб и Ленинградской области. |
По мнению экспертов фирмы «Валио» рынок молочной продукции СПб и Ленинградской области является ненасыщенным. | |
Конкурентная среда |
Основные конкуренты ОАО «ГМЗ» являются ОАО «Балтийское молоко» у которого нет оборудования для производства асептического молока и ОАО «Петмол», который в данный момент переезжает на новую площадку и не может работать в полную силу. | |
Вступление в силу с 01.01.09 нового технического регламента и запрет использования сухого молока |
Основные конкуренты в своем производстве использовали сухое молоко, т.к. оно более дешевое, а ОАО «ГМЗ» не мог его использовать, потому что нет оборудования для восстановления и нет дополнительных складских помещений. Этот аспект приводил к большей себестоимости продукции ОАО «ГМЗ» по сравнению с конкурентами. | |
Сырьевая база |
Закуплены новые молоковозы для сбора молока с псковской и новгородской области, заключены долгосрочные контракты на поставку молока на 2009 год. | |
Уровень спроса на скоропортящуюся продукцию ОАО «ГМЗ» | |
С каждым годом объемы падают, за последние два года сократились вдвое. |
Уровень спроса на асептическую продукцию ОАО «ГМЗ» |
Объем продаж растет с каждым годом, за последние три года удалось увеличить в 4 раза. | |
Запас мощностей |
За счет применения MRP системы удалось увеличить мощности ОАО «ГМЗ» по асептической продукции на 40% от первоночального суточного объема. |
Запас мощностей по производству асептической продукции на пределе |
Производственное оборудование |
Современное высокотехнологическое оборудование по розливу асептического молока |
Морально и физически устаревшее процессинговое оборудование и оборудование для производства и фасовки скоропортящейся продукции |
Персонал |
Персонал достаточно высокой квалификации |
Возраст приближается к пенсионному, уровень зарплаты не позволяет набрать и удержать молодых специалистов. |
Организационная структура | |
Слабо развит технологический отдел и отдел IT, в связи с этим большая инерция к нововведениям и усилению информационного контроля на стадиях производства. |
Финансовое состояние |
Наблюдается рост величины чистого оборотного капитала, характеризующего превышение оборотных активов над краткосрочной кредиторской задолженностью. Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности имеет тенденцию к росту. |
Доля оборотных средств компании составляет основную часть активов компании, причем с каждым годом она возрастает. Доля основных средств уменьшается Собственный капитал компании находится на уровне 16% от общей суммы его пассивов, что говорит о высоком уровне рискованности компании стать банкротом. Доля краткосрочных задолженности имеет тенденцию к уменьшению |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|