Статистика



Анализ элементов фирменного стиля санаторно-курортного комплекса «Целебный нарзан»

Исследование проводилось в санатории «Целебный Нарзан» города Кисловодска. Основными методами исследования являлось интервьюирование и метод наблюдения.

Целью исследования являлось проследить использование элементов фирменного стиля в интерьере, рекламной продукции, внешнем виде персонала санатория.

В настоящее время санаторий включает в себя отель европейской классификации четыре звезды и современный лечебно-диагностический корпус с новейшим медицинским оборудованием. Санаторий является обществом с ограниченной ответственностью.

Основываясь на результаты исследования можно сделать следующие выводы, атрибуты фирменного стиля отражают философию деятельности санатория «Целебный Нарзан», позиции предприятия на рынке услуг, его нацеленность на определенные рыночные сегменты. Разработкой и внедрением элементов фирменного стиля занимается служба маркетинга. При формировании фирменного стиля следующие элементы: фирменное название, товарный знак, логотип, фирменный цвет. Носителями элементов фирменного стиля явились: интерьер санатория, полиграфическая, рекламная, сувенирная продукция, форменная одежда работников, фирменный автотранспорт, корпоративный сайт.

Название санатория «Целебный Нарзан» благозвучно и вызывает только благоприятные ассоциации, а именно с целебной силой минеральной воды источников знаменитого курорта - г. Кисловодска. Наименование предприятия при подстановке или перестановке букв не несет негативный смысл. Но, следует отметить, что уже существует множество предприятий с похожими названиями. Например, в Ессентуках расположен санаторий под названием «Долина Нарзанов», в Кисловодске «Нарзан».

Товарный знак зарегистрирован как санаторий «Целебный Нарзан». Логотип представляет собой сокращенную словосочетания «Целебный Нарзан», состоящую из начальных букв «Ц, Н», буквы оформлены в синем цвете, вверху над ними указывается категорийность санатория 4 звезды красного цвета. Логотип не перегружен мелкими деталями, тем самым при нанесении на любое изделие, детали логотипа не сливаются, а видны четко и ясно.

В фирменном цвете использованы основные цвета: синий, белый и разные оттенки желтого, а также различные дополнительные (зеленый, красный). Синий цвет ассоциируется с спокойствием, он успокаивает и расслабляет, вызывает чувства объединения, воссоединения с окружающим миром. Белый цвет символизирует стерильность, свежесть, чистота. Желтый - очень «теплый» цвет. Желтый цвет высвечивает натуру дружелюбную и жизнерадостную. Это цвет надежды, оптимизма и ожидания счастья во всех его проявлениях. Основные и дополнительные цвета использованы в интерьере, униформе сотрудников, гербе предприятия, рекламной, полиграфической, сувенирной продукции, логотипе. Фирменный цвет санатория не имеет правовой защиты.

Санаторий не имеет своего слогана, корпоративного героя, постоянного коммуниканта. Предприятие имеет свои сигнатуры и пиктограммы, обозначающие различные услуги.

Фасад здания санатория выдержан в желтом цвете, на одной из стен мы можем увидеть элемент фирменного стиля, а именно логотип и наименование предприятия расположенное над входом синего цвета. Материально-техническая база санатория отвечает всем современным требованиям архитектуры и дизайна.

По опросу отдыхающих на вопрос «Замечаете ли вы в какую форму одет персонал, если да то, кто вам больше всего запомнился, произвел впечатление?», большинство ответили швейцар по его запоминающейся форменной одежде и то, что ни в каждом санатории на сегодняшний день имеются швейцары, подносчики багажа. Швейцар санатория одет в синюю форму с нашитыми на нее желтыми лампасами, что соответствует оттенкам, тонам фирменного цвета, тем самым униформа сочетается с интерьером холла и фасадом здания. Швейцар первое лицо представляющее санаторий, которое видит клиент.

Перейти на страницу: 1 2 3