Статистика



Стратегическое управление персоналом организации

Основа стратегического управления организации - ее человеческие ресурсы. Появление стратегического управления - это реакция на ускорение изменений во внешней среде и снижение их предсказуемости. В новой ситуации предприятия могут: - учиться прогнозировать изменения как можно точнее и с возможно большим опережением, чтобы реагировать на них быстрее - развивать способность адаптироваться к изменениям; - усилить влияния предприятия на изменения, пытаться управлять процессами, происходящими во внешней среде.

Оба эти подхода со временем синтезируются в стратегическом управлении, к которому теория и практика менеджмента шла постепенно, пройдя, по И. Ансоффу, следующие стадии:

управление на основе контроля,

управление на основе экстраполяции, долгосрочное планирование,

управление на основе предвидения изменений, стратегическое планирование,

управление на основе гибких экстренных решений или собственно стратегический менеджмент.

Конечным результатам стратегического управления являются:

стратегия организации

ее стратегический потенциал

Следовательно, стратегическое управление персоналом - управление человеческими ресурсами организации, то есть управление формированием конкурентоспособного человеческого потенциала организации.

Основные качества стратегического управления присущи управлению человеческими ресурсами: интеграция интересов всех участников процесса управления (акционеры, менеджеры, сотрудники, потребители, органы власти) и быстрое реагирование на ситуационные факторы (стратегия, рынок товаров и рынок труда.

Управление человеческими ресурсами - набор взаимосвязанных политик в отношении персонала (кадровых политик) для достижения качеств, необходимых современной эффективной организации (ее персоналу): организационной интеграции, «участия» сотрудников, гибкости и качества. Связь стратегического управления и управления человеческими ресурсами представлена на рис. 1.6:

Рис. 1.6 - Модель стратегического управления человеческими ресурсами

Исходный пункт разработки стратегии управления человеческими ресурсами организации - оценка существующего кадрового потенциала или кадровый аудит. Цель кадрового аудита - проверить соответствие персонала организации ее целям и ценностям. Направления кадрового аудита таковы, это Структура управления человеческими ресурсами (оценка соответствия функциональной структуры управления персоналом задачам и условиям деятельности); Планирование потребности в кадрах (оценка «наполненности» организационной структуры кадрами и потребности в перспективе); Институциональная деятельность (закрепленность в нормативных документах стратегии управления, цели и содержания деятельности сотрудников, их места в организационной структуре и схемы взаимодействия с коллегами); Набор (отбор) персонала (анализ способов привлечения и включения персонала в работу); Обучение (осознание имеющихся проблем, оценка потенциала развития, подготовка и переподготовка персонала); Оценка персонала (определение эффективности труда работника по различным критериям); Система вознаграждения (наиболее эффективные формы оплаты труда и поощрения сотрудников).

Вывод. Таким образом, стратегическое управление персоналом организации является важнейшей частью развития организации.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ГЛАВА. ПЕРСОНАЛ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ.

Характеристика ЗАО Торговый дом “ВКТ”

Фирма ЗАО Торговый Дом «ВКТ», расположена по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 2-в; является одной из крупнейших организаций, занимающихся оптовыми поставками продуктов питания во многие торговые точки г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Следует отметить, что 5 филиалов и 5 дополнительных офисов данной компании успешно работают не только в Нижегородской области, но и в Мордовии, Чувашии, Татарстане и Республике Марий Эл. Благодаря выстроенной мобильной схеме коммуникации компания ВКТ управляет продуктовой региональной матрицей индивидуально в каждом из филиалов. Подобный подход всецело применяется в ценообразовании и оптимизации товарных остатков. Комплексная структура взаимодействия с головным офисом позволяет обеспечить доминирующее присутствие компании в конкретном регионе, минимизировать издержки при максимизации скорости прохождения пути продукта до конечного потребителя.

Перейти на страницу: 1 2 3 4