Статистика



Основные методы и формы обучения в компании

При выборе методов обучения организация должна, прежде всего, руководствоваться эффективностью их воздействия на конкретную группу обучающихся.

Классификация видов обучения по различным признакам приведена в таблице.

Таблица 2.1 - Виды обучения персонала

Классификационный признак

Виды обучения в соответствии с классификационным признаком

В зависимости от участников процесса обучения:

внутреннее - готовится и проводится работниками предприятия; внешнее - готовится и проводится с привлечением внешних специалистов; самообучение - готовится и проводится работником самостоятельно.

Классификационный признак

Виды обучения в соответствии с классификационным признаком

В зависимости от совмещения учебного процесса и работы на предприятии:

с отрывом от производства - во время прохождения обучения работник освобождается от своих обязанностей; без отрыва от производства

В зависимости от целевого назначения:

первичная подготовка - обучение работника без образования в первый раз; переподготовка - обучение работника, имеющего образование, новой специальности (профессии); повышение квалификации - получение работником новых знаний, умений и формирование у него новых навыков в рамках своей профессии, специальности; адаптационное обучение - обучение работника с целью профессиональной, социальной адаптации на предприятии.

В зависимости от времени обучения:

краткосрочное - обучение в течении не более 5 дней, время активного восприятия информации до 40 часов; среднесрочное - обучение в течении не более 6 месяцев; долгосрочное - обучение более 6 месяцев.

В зависимости от количества обучаемых:

индивидуальное; групповое.

Обучение на рабочем месте. В нашей компании применяются следующие формы обучения - демонстрация, наставничество, коучинг, планомерное приобретение опыта через ротации.

Демонстрация - метод, при котором учащимся рассказывают или показывают, как выполнить работу. Приемы выполнения работы работнику демонстрирует его непосредственный руководитель или сотрудник.

Наставничество (кураторство) ориентировано на взаимообмен жизненным и практическим опытом, поддержку и развитие сотрудника в целях его карьерного или жизненного роста. Это процесс, при котором специально отобранные и подготовленные сотрудники (наставники) дают указания и советы, помогающие прикрепленным к ним «протеже» развиваться в своей профессии.

Коучинг это процесс, способствующий реализации развития сотрудника и, следовательно, повышению компетентности и совершенствованию профессиональных навыков обучающегося. Используя методики практической психологии, коучинг фокусируется на целях и потребностях сотрудника.

Перейти на страницу: 1 2 3