раскрыты теоретические положений управления персоналом в организации;
изучены вопросы совершенствования управления персоналом на примере ЗАО Торговый дом “ВКТ” и его нормативно-технической документации, статистических данных;
разработаны рекомендации управления персоналом для ЗАО Торговый дом “ВКТ”.
Кроме того, развитие общества усложняет процесс принятия решения, что обязывает иметь высокий уровень знаний при разрешении управленческих задач, в том числе и по управлению персоналом.
Конкретно в ЗАО Торговый дом “ВКТ” в целом система управления персоналом находится на достаточно высоком уровне. Но требует небольших изменений.
ЗАО Торговый дом “ВКТ” было рекомендовано:
внедрение аутсортинга, аутстаффинга персонала
применять и использовать баддинг, коучинг, наставничество.
поиск кадров среди выпускников ВУЗов и специальных учебных заведений, привлечения кадров из предприятий конкурентов.
налаживания системы поиска кандидатов на вакантные должности;
расширения требований к кандидатам,
предоставления возможности самих сотрудников принимать прямо или косвенно участие в наборе, отборе кандидатов;
расширения организационной культуры в развитии персонала.
предприятии рекомендуется ввести систему оценки мотивационного потенциала сотрудников.
Основными задачами оценки мотивационного потенциала являются:
разработка анкеты с вопросами мотивации трудовой деятельности подчиненных и предложение ее руководителям предприятия;
преобладающих типов мотивации в организации;
обработка результатов;
оценка результатов экспертами;
выводы по оценке и предложение рекомендаций по совершенствованию системы мотивации трудовой деятельности.
В ходе анализа разрабатываемого проекта внедрения новых методик обучения персонала на ЗАО Торговый «ВКТ» был сделан вывод, что в результате внедрения этого проекта руководство ЗАО Торговый дом «ВКТ» добьётся положительных результатов экономической и социальной деятельности предприятия: прежде всего, повысятся показатели эффективности и производительности труда.
Глоссарий
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Аутсорсинг |
услуга по передаче одного или несколько непрофильных бизнес-процессов на обслуживание компании-провайдеру |
2 |
Аутстаффинг |
вывод сотрудника за штат компании-заказчика и оформление его в штат компании-провайдера, при этом он продолжает работать на прежнем месте и выполнять свои прежние обязанности, но обязанности работодателя по отношению к нему выполняет уже компания-провайдер. |
3 |
Кадры |
основной (штатный) состав работников учреждения, предприятия той или иной отрасли деятельности; все постоянные работники |
4 |
Методы привлечения |
это особые способы, с помощью которых потенциальные работники могут быть привлечены в фирму. |
5 |
Методы управления персоналом |
- способы воздействия на работников и их группы (коллективы). |
6 |
Наем |
отношения, возникающие между работодателем, нанимателем и работником при устройстве последнего на работу; регулируются трудовым законодательством; 2) предоставление имущества, других видов активов их владельцем (наймодателем) другой стороне (нанимателю) во временное пользование за определенную плату. |
7 |
Наемный работник |
человек, работающий по найму, на основе трудового контракта, не являющийся собственником предприятия, в котором он работает. |
8 |
Отбор |
это процесс выбора из группы кандидатов индивидуума, лучше других подходящего на определенную должность и для организации |
9 |
Персонал |
личный состав учреждения, предприятия, фирмы или часть этого состава, выделенная по признаку характера выполняемой работы, например управленческий персонал |
10 |
Привлечение персонала |
процесс своевременного обращения к кругу работников на рынке труда (внешне и внутреннем), обладающих соответствующей квалификацией и иными качествами, существенными для достижения успеха на вакантной должности, и поощрения их к подаче заявлений на работу в организации. |
11 |
Принципы управления персоналом организации |
правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом (иерархичность, научность, дисциплинированность, оперативность, ротация, справедливое вознаграждение, корпоративность, комплексность, коллегиальность, эффективная система подбора работников и т.д.) |
12 |
Служебный контракт |
соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. |
13 |
Стратегическое управление персоналом |
управление человеческими ресурсами организации, то есть управление формированием конкурентоспособного человеческого потенциала организации. |
14 |
Текучесть работников, кадров |
показатель, фиксирующий уровень изменения состава работников вследствие увольнения и перехода на другую работу по личным мотивам; текучесть рабочей силы, процесс неорганизованного перемещения работников. |
15 |
Трудовой договор |
соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя |
16 |
Управление персоналом |
обеспечение сотрудничества между всеми членами трудового коллектива; кадровую политику; обучение; информирование; мотивацию работников и другие важные составные части работы руководителя как менеджера. |
17 |
Функции управления персоналом |
действия по управлению персоналом, направленные на удовлетворение определенных потребностей организации. |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|