Финансовый механизм. Финансирование компонентов системы сельскохозяйственного консультирования осуществляется из различных источников, в том числе из бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также за счёт средств, полученных от оказания платных консультационных услуг, от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, предусмотренной их учредительными документами, поступлений из общественных, профессиональных и благотворительных фондов и иных средств финансовой поддержки общественно значимой сельской консультационной деятельности в субъекте Российской Федерации.
Необходимо обеспечение условий по привлечению инвестиций в развитие сельскохозяйственного консультирования, совершенствование механизма формирования и использования внебюджетных источников, включая создание внебюджетных фондов развития.
Технико-технологический механизм. Комплектование субъектов системы сельскохозяйственного консультирования современными техническими средствами, позволяющими ей интегрироваться в единую государственную информационную систему с целью создания соответствующих условий для осуществления эффективной информационно-консультационной деятельности. Первичным звеном технологического механизма будут интегрированные базы данных инновационной продукции. Для удовлетворения всех участников инновационного процесса в своевременной актуальной информации также необходимо:
освоение единого механизма формирования информационных ресурсов, хранения и поиска информации с определением системы авторизации доступа;
создание веб-порталов или веб-страниц всеми субъектами системы;
автоматизация документооборота в системе.
Маркетинговый механизм предусматривает изучение и формирование рынка консультационных услуг, в том числе:
совершенствование методов продвижения консультационных услуг;
определение спроса и платежеспособности потенциальных пользователей консультационных услуг;
изучение проблем и изменений внешней среды для разработки новых перспективных видов услуг.
Концептуальным положением ценовой политики в консультационной деятельности предусматривается:
общественно-значимые консультационные услуги должны оказываться для клиентов бесплатно и компенсироваться за счет государственных или муниципальных бюджетов;
все остальные услуги оплачиваются клиентами - сельскохозяйственными товаропроизводителями и сельским населением.
Мотивационный механизм предусматривает совершенствование нормирования и форм оплаты труда, разработку критериев премирования и иных поощрительных мер, направленных на улучшение качества консультационных услуг, предоставление социальных льгот и использование других возможностей, способствующих формированию высокопрофессионального кадрового потенциала системы сельскохозяйственного консультирования.
|