Рассмотрим как изменилась наценка на товар за рассматриваемый период:
Наценка 2008 г. = 111603/587199*100%=19%
Наценка 2009 г. = 132604/912707*100%=14,5%
Как и следовала ожидать, наценка на товар в 2009 году снизилась на 4,5%. Для увеличения рентабельности следует увеличить процент наценки.
Рассмотрим показатели эффективности использования основных средств.
Фондоотдача - показатель эффективности использования основных средств, обратный фондоемкости, рассчитывается как годовой выпуск продукции деленный на стоимость основных средств, с помощью которых произведена эта продукция.
Фо2008г. =587199/204003=2,9
Фо2009г.= 912707/173684=5,3
Показатель фондоотдачи в 2009 году увеличился на 2,4. Это означает, что основные средства предприятия стали использоваться более эффективно.
Фондоемкость - показатель, равный частному от деления стоимости основных средств на годовой выпуск продукции с помощью этих средств.
Фе2008г.=204003/587199=0,3
Фе2009г.=173684/912707=0,2
Фондоемкость за рассматриваемый период снизилась. Фонодоемкость показывает сколько рублей основных средств необходимо для производства одного рубля продукции. Из этого следует что на производства одного рубля продукции в 2009 г. потребуется на 0,1 рубля меньше ,чем в 2008 г.
Фондовооруженность - показатель, характеризующий оснащенность работников предприятий или отраслей сферы материального производства основными производственными фондами. Определятся как отношение средней годовой стоимости основных производственных фондов к средней годовой списочной численности работников или рабочих, а иногда численности рабочих в наиболее заполненной смене.
Фв 2008г.= 204003/525=388,5 тыс.руб./чел.
Фв 2009г.= 173684/528=329 тыс.руб./чел.
Итак, в 2009 году на одного работника приходится на 59 тыс.руб. меньше основных средств чем в 2008 г.
Рассчитаем среднегодовую выработку на одного работника
В 2008 г. =587199/525=1118,5 тыс.руб./чел.
В 2009г.= 912707/528=1728,6 тыс.руб./чел.
Таким образом, среднегодовая выработка на одного работника в 2009 году выросла на 610,1 тыс. руб.
Итак, на основании расчетов можно сказать, что основные средства стали использоваться более эффективно, выработка работников увеличилась, хотя сумма основных средств за рассматриваемый период снизилась на 14,8%.
Заключение
По проделанной работе можно сделать следующие выводы.
Развитие рыночной экономики характеризуется усилением ее организованности и планомерности. Планомерность как способ преодоления рыночных стихии и порождаемых ею социальных конфликтов приобретает принципиально новую ценность, становясь средством преодоления кризисов и угроз. Планирование - специфический вид управленческой деятельности, направлено на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный период времени.
Содержание планирования как функции управления промышленной фирмой состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий, входящих в фирму. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой. Поэтому планирование призвано обеспечить связь между отдельными структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|