Таким образом, можно выделить два уровня бизнес-планирования.
Во-первых, стратегическое планирование, позволяющее устанавливать или изменять цель создания организации, оценивать ее полосе на текущий момент, решать, какой хотели бы видеть фирму издатели через три-пять лет. Оно позволяет также намечать, что необходимо сделать, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее хотят видеть создатели.
Во-вторых, бизнес-планирование, представляющее собой тщательную проработку реализации конкретного мероприятия, детализацию отдельного этапа стратегического плана.
Сам бизнес-план, даже очень удачный, не является гарантией успеха. После его принятия следует организовать его реализацию, наметить сроки, персонально ответственных лиц, методы контроля и стимулирования, предусмотреть возможные отклонения и пути их преодоления. Реализация бизнес-плана требует гораздо более напряженной работы, чем его составление.
Подготовка бизнес - плана проходит пять этапов.
На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия - краткое описание хозяйственного продукта, его основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона, общества
Предприятие в данном случае выступает в виде системы и понимается как:
¨ производитель товаров (услуг, работ) для обеспечения рынка;
¨ социальная организация, в которой сотрудники могут проявлять и развивать свои способности и удовлетворять потребности;
¨ конкурент другим товаропроизводителям;
¨ социальная единица, учитывающая интересы всего общества;
¨ часть рыночной многоукладной экономики.
Любое предприятие является открытой системой и успешно развиваться оно может только в случае, если будет удовлетворять определенный спрос потребителей, находящихся за его пределами во внешней среде. Если предприятие способно выполнять такую миссию, то оно одновременно будет получать необходимую прибыль. Поэтому только в окружающей среде можно найти цель и миссию коммерческой организации.
Второй этап - определение целей разработки бизнес-плана. Цель - это будущее желаемое состояние предприятия, мотив или повелитель поведения и действий его работников. Статистика говорит о том, что до 98% всех неудач в бизнесе связано с отсутствием у предпринимателей ясных целей.
В системе бизнеса цель выполняет пять функций:
¨ инициативы - сопоставление существующего и желаемого состояния фирмы, мотива действий;
¨ критерия принятия решения - оценки информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе;
¨ инструмента управления - руководящие требования к действиям, определение направлений бизнеса;
¨ координации - обеспечение бесконфликтных отношений лиц, принимающих решения, согласование работ специализированных подразделений;
¨ контроля - сопоставление оперативного состояния показателей хозяйственной деятельности с целевым их уровнем.
В отличие от миссии, цели выражают более конкретные направления деятельности предприятия.
Любое предприятие, как сложная социально - экономическая система, имеет многоцелевой характер. В процессе функционирования организации наряду со стратегическими целями обычно одновременно решают большое количество тактических и оперативных. С чисто экономическими тесно связаны социальные, технические и организационные задачи. Структуризация целей может быть осуществлена по различным признакам.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|