Статистика



Организационно-экономическая характеристика предприятия

л) поддержка необходимых связей с другими структурными подразделениями маркетинговой службы и предприятия в целом в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий.

Например, перечень обязанностей менеджера по стимулированию продаж состоит в следующем:

а) составление программы стимулирования продаж (определение степени интенсивности стимулирования, условий участия, информационных средств оповещения потребителей о программе стимулирования, длительности программы стимулирования, бюджета), ее представление высшему руководству;

б) выбор наиболее эффективных средств стимулирования сбыта (презентации, предоставление скидок и т.д.);

в) организация привлечения и поощрения покупателей и потребителей;

г) формирование приверженности марке товара или продавцу со стороны покупателя (потребителя);

д) разработка мультимедиа технологий в системе продвижения товара;

е) организация участия предприятия в специализированных выставках;

ж) анализ действенности мер по стимулированию сбыта (увеличение объема продаж, увеличение доли рынка, завоевание новых рынков сбыта и т.д.);

и) составление отчета по установленной форме о проделанной работе и полученных результатах.

Итак, к основным функциям маркетингового отдела можно причислить:

а) проведение маркетинговых исследований, а именно сбор и оценка всей информации о рынке (конкуренты, емкость, динамика и перспектива развития и т.д.), определение требований к товару со стороны потребителя;

б) информационное обеспечение других подразделений предприятия;

в) разработка плана маркетинга;

г) поиск выгодных поставщиков сырья, вспомогательных материалов и запасных частей, топлива, тары и т.д.;

д) разработка рекомендаций относительно целей маркетинга на определенном рынке;

е) анализ результатов маркетинговой деятельности (показатели доли рынка, объема продаж, прибыли и рентабельности, общественное мнение и т.д.);

ж) отчет высшему руководству предприятия о результатах проделанной работы и наработок в области маркетинга.

Также необходимо отметить, что все функциональные подразделения предприятия тесно связаны между собой и постоянно взаимодействуют.

Далее в таблице 1 составленной автором представим технико-экономические показатели работы предприятия.

Таблица 1 - Динамика основных технико-экономических показателей ОАО «Уралтрубпром»

Показатели

2009 год

2010 год

Изменения

абсолютные, (+, -)

относительные, %

Выручка от реализации, тыс. руб.

940927

545127

-395800

57,94

Себестоимость продукции, тыс. руб.

776538

464513

-312025

59,82

Затраты на 1 руб. продукции

0,83

0,85

0,02

102,41

Среднесписочная численность работающих, чел.

863

848

-15

98,26

Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.

178278

124671

-53607

69,93

Производительность труда, тыс. руб./чел.

1090

643

-447

58,99

Среднемесячная заработная плата (ЗП), руб.

17215

12251

-4964

71,16

Материальные затраты, тыс. руб.

282014

225444

-56570

79,94

Материалоотдача

3,37

2,42

-0,95

71,81

Материалоемкость

0,30

0,41

0,11

136,67

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

51755

54247

2492

104,81

Фондоотдача

18,18

10,05

-8,13

55,28

Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел.

59,97

63,97

4

106,67

Общая рентабельность

2,91

1,27

-1,64

43,64

Рентабельность продаж

0,06

0,01

-0,05

16,67

Эффективность действий менеджмента

0,016

0,017

0,001

106,25

Перейти на страницу: 1 2 3