л) поддержка необходимых связей с другими структурными подразделениями маркетинговой службы и предприятия в целом в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий.
Например, перечень обязанностей менеджера по стимулированию продаж состоит в следующем:
а) составление программы стимулирования продаж (определение степени интенсивности стимулирования, условий участия, информационных средств оповещения потребителей о программе стимулирования, длительности программы стимулирования, бюджета), ее представление высшему руководству;
б) выбор наиболее эффективных средств стимулирования сбыта (презентации, предоставление скидок и т.д.);
в) организация привлечения и поощрения покупателей и потребителей;
г) формирование приверженности марке товара или продавцу со стороны покупателя (потребителя);
д) разработка мультимедиа технологий в системе продвижения товара;
е) организация участия предприятия в специализированных выставках;
ж) анализ действенности мер по стимулированию сбыта (увеличение объема продаж, увеличение доли рынка, завоевание новых рынков сбыта и т.д.);
и) составление отчета по установленной форме о проделанной работе и полученных результатах.
Итак, к основным функциям маркетингового отдела можно причислить:
а) проведение маркетинговых исследований, а именно сбор и оценка всей информации о рынке (конкуренты, емкость, динамика и перспектива развития и т.д.), определение требований к товару со стороны потребителя;
б) информационное обеспечение других подразделений предприятия;
в) разработка плана маркетинга;
г) поиск выгодных поставщиков сырья, вспомогательных материалов и запасных частей, топлива, тары и т.д.;
д) разработка рекомендаций относительно целей маркетинга на определенном рынке;
е) анализ результатов маркетинговой деятельности (показатели доли рынка, объема продаж, прибыли и рентабельности, общественное мнение и т.д.);
ж) отчет высшему руководству предприятия о результатах проделанной работы и наработок в области маркетинга.
Также необходимо отметить, что все функциональные подразделения предприятия тесно связаны между собой и постоянно взаимодействуют.
Далее в таблице 1 составленной автором представим технико-экономические показатели работы предприятия.
Таблица 1 - Динамика основных технико-экономических показателей ОАО «Уралтрубпром»
Показатели |
2009 год |
2010 год |
Изменения | | | |
абсолютные, (+, -) |
относительные, % |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
940927 |
545127 |
-395800 |
57,94 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
776538 |
464513 |
-312025 |
59,82 |
Затраты на 1 руб. продукции |
0,83 |
0,85 |
0,02 |
102,41 |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
863 |
848 |
-15 |
98,26 |
Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. |
178278 |
124671 |
-53607 |
69,93 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
1090 |
643 |
-447 |
58,99 |
Среднемесячная заработная плата (ЗП), руб. |
17215 |
12251 |
-4964 |
71,16 |
Материальные затраты, тыс. руб. |
282014 |
225444 |
-56570 |
79,94 |
Материалоотдача |
3,37 |
2,42 |
-0,95 |
71,81 |
Материалоемкость |
0,30 |
0,41 |
0,11 |
136,67 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
51755 |
54247 |
2492 |
104,81 |
Фондоотдача |
18,18 |
10,05 |
-8,13 |
55,28 |
Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел. |
59,97 |
63,97 |
4 |
106,67 |
Общая рентабельность |
2,91 |
1,27 |
-1,64 |
43,64 |
Рентабельность продаж |
0,06 |
0,01 |
-0,05 |
16,67 |
Эффективность действий менеджмента |
0,016 |
0,017 |
0,001 |
106,25 |
Перейти на страницу: 1 2 3
|