Как бы много ни было матриц, и каким бы сложным или простым не оказалось их заполнение, они задают лишь направление для анализа, заставляются задуматься об определенных моментах в своей работе.
Как доказывает практика, в том числе и развития стратегического менеджмента, стереотипы в мышлении не дают возможности успешно развиваться бизнесу. Налаженные процедуры хорошо работают на производстве, нужны для организации системы, и не дают возможности создать оригинальную идею.
Тем не менее, матричный этап - это база для проведения оценки компании.
В случае со Стоматологией Х города Москвы стоит говорить не столько о корпоративной стратегии предприятия (по трем уровням!) и конкурентной стратегии, сколько о направлениях развития предприятия. Не возможно за несколько месяцев стать из предприятия, живущего сегодняшним днем, флагманом рынка, даже если в подвале Стоматологии Х начнет бить золотой источник - нужны кадры, способные стратегию разработать, реализовать и корректировать ее выполнение.
Основными направлениями развития Стоматологии Х города Москвы можно назвать следующие:
. Развивать направление имплантации - осваивание новых методик, привлечение специалистов с высокой репутацией;
2. Пересмотр ценовой политики в отношении остальных видов услуг - их диапазон не может быть уменьшен, так как клиенты рассматривают ассортимент услуг как важный фактор для клиники, но менее доходны. Поэтому необходимо провести дополнительное исследование по уровню цен на эти услуги, с тем, чтобы скорректировать их;
. Рассмотреть возможность привлечения врачей с периферии для осуществления простых услуг, что даст снижение стоимости. Однако, ни в коем случае не за счет качества;
. Заключение соглашений с поставщиками о продаже сопутствующих товаров, их рекламе и т.д.;
. Введение системы поощрений персонала за реализацию товаров;
. Поиск нового помещения в том же районе для того, чтобы уровень клиники соответствовал предлагаемым процедурам;
. Обучение персонала (не медицинского) с целью повышения удовлетворения клиентов уровнем услуг, ведение базы клиентов, проведение тренингов по работе с клиентами;
. Разработка программ для беременных, детей с включением туда комплекса услуг, программы посещений, рекомендаций - с максимальной визуализацией процесса и результата;
. Заключение соглашений со страховыми компаниями по ДМС, в том числе по специальным программам (детские, для беременных, пожилых);
. Разработка имиджа Стоматологии - фирменный стиль, знак, единые документы, форма;
. Проведение исследований по клиентам, их анкетирование, либо регулярные опросы персонала по выявленной информации и использование этих рекомендаций на практике. Сейчас такие работы не ведутся вообще, тем не менее часть информации уже имеется;
. Использование Интернета, в том числе сайта компании для работы - возможность записаться на прием через сайт. Изменение стилистики сайта в соответствии с разработанным имиджем компании и корректировка информации о Стоматологии - сайт не должен содержать заведомо ложной информации;
. Использование связей врачей, руководства в работе - для размещения рекламы, привлечения новых клиентов, формирования имиджа клиники, налаживания контактов с поставщиками оборудования, профильными изданиями, участие в конференциях и т.д.;
Перейти на страницу: 1 2 3
|