. Рассмотреть возможность слияния с конкурентом либо сетевой клиникой в этом же районе;
. Привлечение к работе менеджера с управленческим опытом;
. Визуализация работы компании для клиента, в том числе подарки и т.д.;
. Создание умиротворяющей, расслабляющей обстановки, что требует дополнительного обучения персонала и определенной дисциплины;
. Рассмотреть возможность оказания непрофильных услуг и их совмещение с медицинскими процедурами, либо на время ожидания врача;
. Установление времени работы клиники в соответствии с потребностями клиентов.
. В качестве контрмеры против стоматологического туризма стоит рассмотреть вариант достижения договоренности с одной из стоматологий на периферии. Форма сотрудничества могут быть различными - от совместного бизнеса, покупки нового бизнеса до направления туда специалистов на какой-то период времени.
Заключение
В дипломном проекте, помимо отражения теоретических вопросов, были сделаны следующие виды оценки и даны рекомендации:
· проведена оценка уровня конкурентоспособности компании по нескольким российским методикам;
· проведен анализ внешних и внутренних факторов предприятия, являющийся частью формулировки стратегии - с использованием различных матричных методов - по зарубежным методикам;
· разработана корпоративная стратегия предприятия (двух уровней из трех), выбраны 3 базовые конкурентные стратегии (по различным методикам) ;
· даны рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности предприятия;
· даны рекомендации по реализации стратегии и по оценке стратегии.
Особенностью российского рынка стоматологии (и Москвы в частности) является высокий уровень конкуренции, огромное число участников (в Москве более 2 112 клиник), низкие барьеры для входа и достаточно высокая доходность - около 30% при загрузке клиник не более 45%.
Стоматология Х города Москвы очень далека от стратегий любого рода, так же как и от анализа рынка, поэтому в ее отношении стоит говорить о разработке плана действий, направлениях развития компании. В рамках текущей деятельности компании (при том же руководстве, уровне подготовки персонала) ни разработка, ни реализация, ни оценка стратегии не возможны.
Список рекомендаций по повышению конкурентоспособности Стоматологии Х города Москвы составлен с учетом особенностей компании и направлен на развитие сильных сторон предприятия, выделяющих его среди конкурентов, а так же на формирование имиджа и повышение уровня обслуживания.
Особое внимание Стоматологии Х необходимо обратить на то, что помещение, занимаемое клиникой, не соответствует стандартам, предъявляемым клиентами к клинике среднего класса.
Очень важно развивать не только ведущее направление Стоматологии Х - протезирование, но и имплантацию, которая приносит максимальный доход и будет продолжать расти быстрее, чем остальные направления.
Большинство рекомендаций, учитывая специфику Стоматологии, не являются сложно выполнимыми или затратными - они могут быть реализованы в рамках обычной деятельности, но обязательным условием является подготовка персонала клиники, мотивация и дальнейшее обучение.
Перейти на страницу: 1 2 3
|