К внутренним факторам, обеспечивающим конкурентоспособность данного предприятия, следует отнести потенциал маркетинговых служб, научно-технический, производственно-технологический, финансово- экономический, кадровый, экологический потенциал; эффективность рекламы; уровень материально-технического обеспечения, хранения, упаковки, транспортировки; уровень подготовки и разработки производственных процессов; эффективность производственного контроля, испытаний и обследований; уровень обеспечения пусконаладочных и монтажных работ; уровень технического обслуживания в постпроизводственный период; сервисного и гарантийного обслуживания. То есть речь идет о потенциальных возможностях самого предприятия по обеспечению собственной конкурентоспособности.
Факторы могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности предприятия, так и в сторону уменьшения. Факторы - это то, что способствует превращению возможностей в действительность. Факторы определяют средства и способы использования резервов конкурентоспособности. Но наличие самих факторов недостаточно для обеспечения конкурентоспособности. Получение конкурентного преимущества на основе факторов зависит от того, насколько эффективно они используются и где, в какой отрасли они применяются:
Для укрепления своей финансовой устойчивости предприятию необходимо повышать свою конкурентоспособность. Существует несколько путлей повышения конкурентоспособности предприятия. [34, c 17]
Пути повышения конкурентоспособности предприятия с целью укрепления его финансовой устойчивости:
Постоянное использование нововведений.
- Поиск новых, более совершенных форм выпускаемого товара.
- Выпуск продукции такого качества, которое бы отвечало государственным и мировым стандартам.
- Сбыт товаров в те же сегменты рынка, где наиболее высокие требования к качеству и сервисному обслуживанию.
- Использование только высококачественного сырья и материалов.
- Постоянное обучение и переподготовка кадров.
- Повышение материальной заинтересованности работников и улучшение условий труда.
- Проведение маркетинговых исследований рынка, с целью установления потребностей покупателей.
- Анализ своих конкурентов, для выявления своих сильных и слабых сторон.
- Поддержание контактов с научно-исследовательскими организациями и инвестирование научных разработок, направленных на повышение качества продукции.
- Использование наиболее эффективных рекламных мероприятий.
- Регистрация своего товарного знака и использование фирменных марочных изделий.
Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10
|