Сертификация продукта - это действия независимой организации по определению степени соответствия товара определенному стандарту качества. В случае положительного результата у товара должно быть подтверждающее доказательство (сертификат, клеймо, специальный знак).
Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке. На качество продукции влияют внутренние и внешние факторы (рис. 2). [27, c 100]
|
Внутренние | | | |
Внешние | | | | | | | | | | | | | | |
Технические | | |
Требование рынка | | | | | | | | | | | | | | |
Организационные | | |
Конкуренция | | | | | | | | | | | | | | |
Экономические | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Социально - экономические | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Рис. 2. Факторы, влияющие на качество продукции
К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально - психологические.
Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья - материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.
|