Наиболее сильным конкурентом рассматриваемого предприятия является ООО «Туризм и отдых», доля рынка которого составляет 38%, что на 2% больше, чем у фирмы ООО «Бюро экскурсий и путешествий», но при этом, следует учитывать особенности каждого из перечисленных выше предприятий в маркетинговой деятельности турфирмы ООО «Бюро экскурсий и путешествий», чтобы не потерять принадлежащую ему долю рынка.
Таблица 4
Доля рынка основных конкурентов туристической фирмы ООО «Бюро экскурсий и путешествий»
Наименование фирмы |
Доля рынка,% |
ООО «Истра-Тур» |
8,5 |
ООО «Бюро экскурсий и путешествий» |
36 |
ООО «Мир горящих путевок” |
7,3 |
ООО “Профи-трэвел” |
10,2 |
ООО “Туризм и отдых” |
38 |
Примечание. Таблица составлена по материалам исследовании.
Для аналитического исследования в качестве основного конкурента ООО «Бюро экскурсий и путешествий» была выбрана туристическая фирма ООО «Туризм и отдых», которая работает с тем же сегментом рынка, что и ООО «Бюро экскурсий и путешествий». В тоже время турагентства предлагают вполне конкурентоспособные цены на туристические услуги.
Таким образом, по данным таблицы 5 выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности туристической фирмы ООО «Бюро экскурсий и путешествий» по с равнению с ее конкурентом - туристической фирмой ООО «Туризм и отдых» является реклама. А также в турфирме «Бюро экскурсий и путешествий недостаточно налажены связь и коммуникации. Именно этим направлениям следует уделять особое внимание в будущей деятельности фирмы.
Таблица 5
Аналитическое исследование основного конкурента
Характеристики |
Фирмы | |
ООО «Бюро экскурсий и путешествий» |
ООО «Туризм и отдых» |
Организационная структура |
Линейно-функциональная |
Линейно-функциональная |
Репутация фирмы |
Положительная |
Известная |
Численность персонала |
10 |
23 |
Доля рынка |
36 |
38 |
Квалификация сотрудников |
Высокая |
Высокая |
Текучесть кадров |
Практически отсутствует |
Низкая |
Перечень основных видов услуг |
Внутренний и зарубежный туризм, продажа авиа- и железнодорожных билетов, бронирование гостиниц, транспортные услуги |
Внутренний и зарубежный туризм, продажа авиа- и железнодорожных билетов, бронирование гостиниц, транспортные услуги |
Каналы сбыта |
Работа с индивидуальными и корпоративными клиентами, туроператорами, турагентами. |
Работа с индивидуальными и корпоративными клиентами, туроператорами, турагентами |
Реклама |
Недостаточная |
Активная реклама |
Связь и коммуникации |
Недостаточно налажены |
Налажены |
Контроль качества предоставляемых услуг |
Постоянный |
Время от времени |
Наличие филиальной Х |
Да |
Да |
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|