Статистика



Анализ конкурентной среды туристической фирмы ООО «Бюро экскурсий и путешествий»

Наиболее сильным конкурентом рассматриваемого предприятия является ООО «Туризм и отдых», доля рынка которого составляет 38%, что на 2% больше, чем у фирмы ООО «Бюро экскурсий и путешествий», но при этом, следует учитывать особенности каждого из перечисленных выше предприятий в маркетинговой деятельности турфирмы ООО «Бюро экскурсий и путешествий», чтобы не потерять принадлежащую ему долю рынка.

Таблица 4

Доля рынка основных конкурентов туристической фирмы ООО «Бюро экскурсий и путешествий»

Наименование фирмы

Доля рынка,%

ООО «Истра-Тур»

8,5

ООО «Бюро экскурсий и путешествий»

36

ООО «Мир горящих путевок”

7,3

ООО “Профи-трэвел”

10,2

ООО “Туризм и отдых”

38

Примечание. Таблица составлена по материалам исследовании.

Для аналитического исследования в качестве основного конкурента ООО «Бюро экскурсий и путешествий» была выбрана туристическая фирма ООО «Туризм и отдых», которая работает с тем же сегментом рынка, что и ООО «Бюро экскурсий и путешествий». В тоже время турагентства предлагают вполне конкурентоспособные цены на туристические услуги.

Таким образом, по данным таблицы 5 выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности туристической фирмы ООО «Бюро экскурсий и путешествий» по с равнению с ее конкурентом - туристической фирмой ООО «Туризм и отдых» является реклама. А также в турфирме «Бюро экскурсий и путешествий недостаточно налажены связь и коммуникации. Именно этим направлениям следует уделять особое внимание в будущей деятельности фирмы.

Таблица 5

Аналитическое исследование основного конкурента

Характеристики

Фирмы

ООО «Бюро экскурсий и путешествий»

ООО «Туризм и отдых»

Организационная структура

Линейно-функциональная

Линейно-функциональная

Репутация фирмы

Положительная

Известная

Численность персонала

10

23

Доля рынка

36

38

Квалификация сотрудников

Высокая

Высокая

Текучесть кадров

Практически отсутствует

Низкая

Перечень основных видов услуг

Внутренний и зарубежный туризм, продажа авиа- и железнодорожных билетов, бронирование гостиниц, транспортные услуги

Внутренний и зарубежный туризм, продажа авиа- и железнодорожных билетов, бронирование гостиниц, транспортные услуги

Каналы сбыта

Работа с индивидуальными и корпоративными клиентами, туроператорами, турагентами.

Работа с индивидуальными и корпоративными клиентами, туроператорами, турагентами

Реклама

Недостаточная

Активная реклама

Связь и коммуникации

Недостаточно налажены

Налажены

Контроль качества предоставляемых услуг

Постоянный

Время от времени

Наличие филиальной Х

Да

Да

Перейти на страницу: 1 2 3 4