Примечание. Таблица составлена по материалам исследования.
В системе рыночной экономики направления деятельности фирмы «Бюро экскурсий и путешествий» определяет потребитель, который приобретает туристический продукт по собственному усмотрению и тем самым указывает продавцам фирмы, что необходимо предлагать на рынке. Руководство компании понимает, что если будут предлагаться услуги, которые эффективно удовлетворяют нужды и запросы клиентов, предприятие будет вознаграждено.
Главный ограничитель на туристическом рынке - покупательная способность населения, которая связана с уровнем доходов.
Туристическая поездка занимает в основном 10-14 дней. При этом, чем выше доход семьи, тем продолжительнее оказываются такие выезды, и наоборот. Однако частота поездок высокообеспеченных семей на зарубежный отдых, как указывалось выше, невысока. Замечено также, что на продолжительности поездки экономят средние возрастные категории - от 36 до 55 лет (возраст наивысшей рабочей активности). Их зарубежные отпуска чаще всего укладываются в 7-10 дней. Молодые и пожилые туристы чаще всего выбирают путешествия продолжительностью от 10 дней.
По данным социологического опроса реальных покупателей туристических услуг по международному туризму в 2011 году были выявлены следующие показатели:
пляжный туризм (40%)
экскурсионный туризм (28%)
оздоровительные курорты (12%)
спортивный туризм (7%)
шоппинг 5%)
отдых в городе (2%)
ночная жизнь (2%)
Общеизвестно, спрос рождает предложение. Следовательно, компания «Бюро экскурсий и путешествий» разрабатывает и реализует пакеты услуг по вышеперечисленным направлениям.
Самый популярный вид туризма у клиентов - отдых на море. Пляжному отдыху отдают предпочтения 40% туристов. Активные экскурсионные программы привлекают 28% клиентов (рис 7).
Выбирая то или иное туристическое агентство для покупки путевок, клиенты доверяют, прежде всего, неформальным источникам информации: более трети респондентов при выборе агентства полагаются на рекомендации друзей и знакомых. Примерно столько же людей, участвующих в опросе, говорят о том, что в первую очередь они постараются обратиться в то агентство, услугами которого они уже пользовались и остались довольны.
Рис.7. Предпочтительный тип зарубежного туризма, в %
Таким образом, перспективными направлениями деятельности компании «Бюро экскурсий и путешествий» является разработка и реализация туров, ориентированных на отдых (пляжный туризм), экскурсионных туров, удовлетворение нужд в спортивном и оздоровительном туризме. Туристическая фирма «Бюро экскурсий и путешествий» постоянно работает над новыми предложениями, среди которых отдых в Австралии, ЮАР и Японии. Но так как, в основном, российский турист - представитель среднего класса, то эти направления не пользуются повышенным спросом в силу их высокой себестоимости. Основными потребителями являются люди среднего возраста от 26 до 44 лет, которые отдыхают, как правило, с детьми (рис.8)
Рис. 8. Основные категории клиентов (по возрастам)
.2.3 SWOT - анализ турфирмы ООО «Бюро экскурсий и путешествий»
В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики профессор K. Andrews впервые публично озвучил акроним SWOT.
С 60 - х годов и по сей день SWOT анализ широко применяется в процессе стратегического планирования.
С появлением SWOT модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы. Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз.- анализ - это оперативный диагностический анализ состояние фирмы и ее среды, который осуществляется с целью выявления потенциала силы (S), потенциала слабости (W), установления возможностей (О), предоставляемых организацией внешней средой, а также выявление угроз (Т) для фирмы со стороны внешней среды. В ходе этого анализа проверяется, в какой области компания конкурентоспособна - а в какой нет.- анализ, проведенный в турфирме ООО «Бюро экскурсий и путешествий» можно проследить в таблице 6.
Таблица 6
SWOT анализ
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
1.Наличие потребности в услугах фирмы на потребительском рынке 2. Широкий ассортимент предлагаемых услуг 3. Высокая квалификация работников, их профессионализм |
1.недостаточная реклама 2. Высокие расходы на телефонные коммуникации 3. Невыгодное месторасположение (удаленное от центра города) |
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ |
1. Увеличение темпов роста рынка 2.Выход на новый рынок |
1.Неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют 2. Спад в экономике 3.Измерения во вкусах потребителей 4.Изменение политической обстановки в мире |
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|