Статистика



Направления повышения конкурентоспособности турфирмы ООО «Бюро экскурсий и путешествий»

Позиция туристического продукта на рынке определяется на основе выявления его качественных, ценовых и других преимуществ и особенностей перед аналогичными характеристиками продуктов конкурентов. В качестве параметров, описывающих позиционирование, выбирают те, которые имеют наибольшую важность для потребителя. В результате последующего ранжирования и оптимизации продуктовых рядов будут сформированы конкурентные преимущества. Чем большим весом обладает заданное конкурентное преимущество с точки зрения потребителя, тем более эффективным может оказаться позиционирование.

На современном этапе идет постоянный поиск эффективных систем управления организациями. Используются различные концепции построения систем управления, основанные на многообразных теориях, подходах, а также их симбиозах.

В настоящей работе рассматривается организация, функционирующая в условиях рынка. Предполагается, что она преодолела сложности этапа формирования и становления. Задача подобной организации сохранить баланс связанных групп и добиться максимальной эффективности своей работы в условиях постоянно меняющихся условий функционирования. Следует отметить, что изменениям подвержены как состояние каждой из связанных групп, так и состояние самой организации.

Жизнедеятельность организации рассматривается как постоянное и непрерывное парирование изменений внешней среды с непременным условием сохранения рентабельности. Это условие связано с тем, что только рентабельная организация может отвечать за свои обязательства перед связанными группами.

Излагаемый подход к задаче управления организацией основан на симбиозе концепции гомеокинеза и теории функциональных систем П.К.Анохина позволяет синтезировать систему управления организацией,

функциональная схема, которой может быть представлена в следующем виде (рис. 7).

копии команд

результаты

действия

Рис. 7. Функциональная схема системы управления организацией

В предлагаемой системе управления организацией на основании информации о цели, состоянии внешней среды функционирования организации, а также о прогнозе результатов действия проводится экспертная оценка ситуации и выбор наилучшего сценария действий организации. Экспертную оценку, на основании которой вырабатывается управление, и прогнозируются результаты будущего состояния организации, осуществляет эксперт, экспертная комиссия или в крупных организациях динамическая экспертная система. В малых предприятиях можно ограничиться одним критерием, ансамблем критериев или просто выбирать сценарий действий организации, который позволяет получить, например, максимальную рентабельность организации.

Управление организацией вырабатывается на основе принятого решения и реализуется посредством совокупности мер различными исполнительными органами.

Результаты управления и копии команд используются для прогнозирования результатов действия. Прогноз может осуществляться с помощью моделей, которые целесообразно получать разнообразными методами, например, с помощью метода самоорганизации. Далее при функционировании организации практический результат сравнивается с прогнозом и подтверждается правильность работы организации. В противном случае корректируется управляющее воздействие или вырабатывается другой сценарий поведения организации, который приводит к соответствию прогнозных значений и практического результата.

На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы: Наличие туристической фирмы "ООО Бюро экскурсий и путешествий" обусловлено потребностями в услугах фирмы на потребительском рынке города Истра и территории Истринского района.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5