Все покупатели сгруппированы в зависимости от региона, в котором они находятся, и с ними работает менеджер, за которым «закреплен» данный регион.
При поступлении звонка в Торговый дом от покупателя (не являющегося дилером или потребителем продукции с ПЗ, а также не имеющего фиксированной скидки по договору с ТД), изъявившего намерение приобрести продукцию КЭАЗ, ответственный менеджер управления обслуживания покупателей переводит звонок на менеджера управления по работе с дилерами. Менеджер УРД по данному региону фиксирует информацию о клиенте в своей базе данных «Город-База» и рекомендует клиенту производить закупку продукции у регионального дилера, сообщив его реквизиты и преимущества такой работы (приближенность дилера, экономия на транспортных расходах, цена без наценки на мелкооптовую партию и т.д.). В случае отсутствия менеджера УРД, первичную информацию о клиенте (наименование, телефоны, Ф.И.О. контактного лица) фиксирует менеджер УОП с последующей передачей этой информации менеджеру УРД для занесения в базу данных. Одновременно с этим менеджер УРД сообщает звонящему контактную информацию о региональных дилерах.
Через 2-3 дня менеджер УРД перезванивает покупателю, направленному (лично им или менеджером УОП) к региональному дилеру, и выясняет, достигнута ли договоренность с дилером о поставке продукции КЭАЗ. Если клиент не удовлетворен условиями, предложенными дилером, то менеджер обязан выяснить причины неудовлетворенности и, при необходимости, провести разъяснительную беседу с дилером. При этом заказ берется на контроль до его принятия дилером (дальнейшая работа с заказом производится по схеме с действия 6).
Заказы от покупателей принимаются только в письменном виде: они могут быть пересланы по факсу, по почте или электронной почте как через call-центр, так и непосредственно менеджерам УОП. Заявки по телефону не принимаются. Если заказ не был переадресован дилеру (покупатель категорически отказался) или поступил непосредственно от дилера, то он принимается к исполнению.
Менеджер УОП проверяет наличие полного наименования продукции в заказе и наличие информации о покупателе в справочнике «Контрагенты».
Если сведения о покупателе отсутствуют в справочнике «Контрагенты», то менеджер УОП вносит необходимые данные в раздел, соответствующий региону, в котором находится покупатель: во вкладке «Общие» - краткое и полное наименование организации-покупателя, ИНН, КПП, регион, информацию об основном менеджере покупателя (т.е. сведения о себе); во вкладке «Контакты» - адреса и телефоны, данные о контактных лицах; во вкладке «Счета и договоры» - информацию о банковских счетах покупателя.
Если покупатель обратился в ООО «ТД Электроаппарат» впервые, то менеджер УОП сообщает о нем по телефону менеджеру управления по работе с дилерами (Россия или СНГ, в зависимости от географического положения заказчика), который звонит покупателю с целью получения информации для последующего её внесения в справочник «Контрагенты» (вкладки: Виды деятельности, Контактные лица, Свойства).
Для дилеров заключение договора является обязательным, для остальных покупателей - нет, поскольку фактом, подтверждающим договорные отношения, служит счет на предоплату.
Если покупатель не является дилером и не имеет договора поставки с ООО ТД «Электроаппарат», то начальник УОП или бухгалтер вносит в 1С 8.0 договор с наименованием «Расчеты по счету».
Договор с покупателем может заключаться в следующих случаях: по просьбе покупателя (как правило, это предприятия военно-промышленного комплекса); при предоставлении покупателю фиксированной скидки.
Договор с дилером оформляется по установленному образцу (в 1С 8.0) персоналом управления по работе с дилерами (Россия или СНГ), а остальные договоры - менеджерами УОП.
Информация о заключенных договорах (номер и дата заключения договора, объем скидки и т.п.) фиксируется в 1С 8.0 юристом или начальником УОП (в случае отсутствия юриста или при необходимости оперативного внесения информации).
Перейти на страницу: 1 2 3
|