Сведения о договорах «Расчеты по счету» вносятся в 1С 8.0 бухгалтером или начальником УОП (по согласованию с ведущим менеджером в целях рационального расходования рабочего времени).
Менеджер УОП проверяет наличие полного наименования заказанной продукции, способа отгрузки и отгрузочных реквизитов; если отсутствуют какие-либо данные, то менеджер по телефону сообщает об этом покупателю с просьбой об их письменном уточнении. После получения всех данных заказ вносится в 1С 8.0.
При внесении заказа по стопроцентной предоплате указывается, предварительна дата оплаты, которая рассчитывается по формуле: дата заказа + 14 дней; предварительная дата отгрузки рассчитывается по формуле: дата оплаты + 30 дней (для автоматических выключателей) или 45 дней (для предохранителей).
При внесении заказа с отсрочкой платежа вносится сначала дата отгрузки, которая рассчитывается по формуле: дата заказа + 30дней (для автоматических выключателей) или 45 дней (для предохранителей), а затем дата оплаты, которая рассчитывается по формуле: дата отгрузки + количество дней отсрочки.
Даты проставляются сразу окончательные, если покупателем они подтверждены. Вносятся данные о грузополучателе, способе отгрузки и отгрузочные реквизиты.
Первоначально покупатель оговаривает способ доставки продукции в заказе. Но по истечении срока изготовления он может измениться (нужна срочная доставка, идет попутная машина, отправить другой транспортной компанией и т.д.), поэтому ответственный менеджер УОП сообщает о готовности продукции и уточняет по телефону окончательный способ отгрузки.
Для отгрузки продукции транспортной компанией обязательным является письмо, подтверждающее факт того, что с покупателем проведено согласование способа доставки заказанной им продукции. Оно оформляется на фирменном бланке организации-покупателя и является доверительным при перевозке приобретаемой продукции автотранспортной компанией.
Согласование (окончательное) с покупателем способа доставки продукции осуществляется в течение 30 минут после получения информации о наличии готовой продукции на складе.
Заявка в транспортную компанию направляется лишь в том случае, когда от имени покупателя (по доверительному письму) заказчиком перевозки продукции является ООО «ТД Электроаппарат».
Заявку в транспортную компанию подает менеджер, контролирующий выполнение данного заказа.
Заявка оформляется на бланке установленного образца транспортной компании (вес, количество мест, вид упаковки, грузополучатель и его адрес, контактное лицо, плательщик и его адрес).
Сразу после передачи заявки по факсу проводится согласование даты и времени приезда автомашины.
Выполнение заявки контролирует менеджер, который направил эту заявку в транспортную компанию.
Заявка в транспортную компанию направляется в течение часа после согласования с покупателем способа доставки продукции.
Закрытие заказа покупателя производится автоматически (если сумма заказа = сумме оплаты = сумме реализации) или вручную после полной отгрузки.
Если заказ не закрыт системой автоматически, то он закрывается ведущим менеджером УОП в документе 1С «Закрытие заказов покупателя» на следующий день после проведения всех необходимых документов по бухгалтерскому учету бухгалтерией с указанием причины закрытия:
· Заказ выполнен. Изменение суммы заказа за счет дополнительных услуг.
· Заказ выполнен. Изменение суммы заказа из-за ошибки округления суммы.
· Получено по другому заказу.
· Отказ покупателя от предоплаты.
· Заказ выполнен. Изменение номенклатуры заказа Покупателем.
· Заказ выполнен. Суммарная оплата нескольких заказов.
· Отказ дилера.
Закрытие неоплаченных заказов осуществляется через 14 дней после выставления счета на предоплату после предварительного выяснения у покупателя причины неоплаты.
Заказ может быть закрыт по причине «Отказ дилера» только по согласованию с начальниками УРД (соответственно СНГ или России). При поступлении оплаты по ранее закрытому заказу работа производится начиная с действия 13. Процесс закрытия заказа в системе 1С 8.0 осуществляется в течение 10 минут.
Перейти на страницу: 1 2 3
|