Статистика



Различия между традиционными и виртуальными организациями

Отсутствие границ и вовлечение: по своему характеру виртуальные организации сознательно размыты. Они не ограничены так, чтобы мы воспринимали их как отдельные, законом определенные организации или компании (и здесь, конечно же, кроется иной уровень сложности). Они способны - и нередко это происходит на самом деле - объединять поставщиков и дистрибьюторов в тесные цепочки поставок, что бывает трудно заметить, где кончается одна компания и начинается другая.

Говоря о виртуальных организациях, мы подразумеваем организации с виртуальными элементами (или, если это вам больше по душе, виртуальные организации с материальными элементами). Отличие может показаться несущественным, однако, это не так. В виртуальных организациях по-прежнему используются материальные элементы: во-первых, когда приходится иметь дело с новым окружением, требуется обучение новым навыкам, и, во-вторых, менеджерам также необходимо обучение и практика в области базовых навыков управления.

Существует множество определений виртуального предприятия как сетевой организационной формы. С учетом особенностей практического функционирования таких структур, виртуальное предприятие можно определить как добровольную временную, гибкую форму кооперации нескольких, как правило, независимых партнеров (предприятий, институтов, отдельных лиц), обладающих ключевыми компетенциями для наилучшего выполнения рыночного заказа. Она базируется на единой информационной системе и обеспечивает большую выгоду клиентам.

У виртуального предприятия нет институциональных и структурных рамок, подобных обычному предприятию, что существенно меняет организационные и управленческие основы его функционирования. Виртуальные предприятия действуют на базе согласованных представлений о содержании хозяйственного процесса и культуре взаимного доверия партнеров по кооперации. Партнеры совместно используют свои ключевые компетенции в форме ресурсов и способностей, чтобы добиться поставленной цели дешевле, быстрее и с конкурентным преимуществом.

Цель виртуального предприятия - это получение прибыли путем удовлетворения потребностей потребителей в товарах и услугах лучше потенциальных конкурентов. Данная цель присуща всем ориентированным на рынок предприятиям. Но, во-первых, виртуальные предприятия, как правило, ориентируются не на удовлетворение нужд и потребностей какого-то «усредненного» сегмента рынка, а на выполнение рыночных заказов, вплоть до удовлетворения определенных запросов конкретных заказчиков. И, во-вторых, они увеличивают скорость и качество выполнения заказа путем объединения ресурсов различных партнеров в единую сеть.

Обычному предприятию для разработки и выведения нового товара на рынок требуется привлечение значительных ресурсов. В отличие от него виртуальное предприятие не приобретает для себя ресурсы, а ищет новых партнеров, обладающих соответствующими ресурсами, знаниями и способностями, для совместной организации и реализации этой деятельности. Иначе говоря, подбираются предприятия (организации, отдельные коллективы, люди), обладающие ключевой компетенцией в форме ресурсов и способностей для достижения конкурентного преимущества на рынке.

Партнерство заключается на конкретный срок или до получения нужного результата (например, выполнения заказа). Партнерство является временным явлением, поскольку на определенных этапах жизненного цикла изделия или при изменении рыночной ситуации в сеть могут привлекаться новые партнеры или выводиться старые. Предприятия-партнеры для эффективного функционирования всей сети должны базироваться на согласованном хозяйственном процессе.

Для наилучшего соответствия рыночным потребностям в сеть объединяется множество предприятий, чаще всего удаленных географически. Чтобы предприятиям согласовывать свои действия, необходима оперативная информация и коммуникация. Для решения информационных проблем создается единая информационная система, основанная на широком применении новых информационных и коммуникационных технологий.

Перейти на страницу: 1 2 3