Статистика



Различия между традиционными и виртуальными организациями

Можно выделить ключевое достоинство виртуальных форм организации по сравнению с традиционными: возможность выбирать и использовать наилучшие ресурсы, знания и способности с меньшими временными затратами. Из этого достоинства и самой сетевой организации вытекают такие ее основные конкурентные преимущества, как высокая скорость выполнения рыночного заказа, возможность снижения совокупных затрат, более полное удовлетворение потребностей заказчика, гибкая адаптация к изменениям окружающей среды, способность быстрого выхода и освоения новых рынков.

К основным характеристикам виртуального предприятия относятся:

гибкая сетевая структура организации с ярко выраженным приоритетом горизонтальных связей;

высокий профессионализм членов сети;

автономность их работы и узкая специализация;

наличие развитых информационных средств интеграции.

С учетом этой специфики можно сформулировать нетрадиционные для менеджмента функции управления виртуальным предприятием как сетью партнеров:

определение цели и задач проекта;

поиск, оценка и выделение партнеров, соответствующих его задачам;

привлечение и распределение исполнителей;

перераспределение партнеров и ресурсов по задачам в процессе их исполнения.

В рамках сетевого подхода используются принципы управления, присущие сетевой культуре, взаимности и климату доверия.

Виртуальные предприятия обладают и определенными недостатками. К ним относятся:

повышенная экономическая зависимость от партнеров, связанная с узкой специализацией членов сети;

отсутствие должной социальной поддержки своих партнеров вследствие отказа от классических долгосрочных договорных форм и обычных трудовых отношений;

опасность чрезмерного усложнения отношений, вытекающих из разнородности членов предприятия;

неясность в отношении членства в предприятии и динамики его самоорганизации.

2 НА ПРИМЕРЕ ОАО «М.ВИДЕО» И ЗАО «ЮЛМАРТ»

Перейти на страницу: 1 2 3