Стратегический менеджмент - теория и практика обеспечения стратегической
конкурентоспособности и эффективности решений, путем разработки стратегии
организации при возложении ответственности за эту работу на ее руководителей.
Выделяют 4 вида стратегий:
Стратегия перехода страны на рыночные отношения. 2) Стратегия сохранения
экосистемы. 3) Стратегия повышения качества жизни. 4) Стратегия развития
отдельных отраслей, регионов, фирм.
Выделяют 5 основных задач стратегического менеджмента:
) определение вида коммерческой деятельности и формирование
стратегических направлений ее развития, т.е. необходимость обозначения цели и
долгосрочной перспективы;
) превращение общих целей в конкретное направление работы;
) умелая реализация выбранного плана для достижения желаемых показателей;
) эффективная реализация выбранной стратегии;
) оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, внесение
коррективов в долгосрочные основные направления деятельности в цели, стратегию
или в ее осуществление в свете приобретенного опыта изменившихся условий новых
идей или новых возможностей.
Стратегия - это последовательность действий для достижения определённых
показателей предприятия (повышение ликвидности, платежеспособности,
кредитоспособности предприятия, рентабельности, финансовой устойчивости). Для
обеспечения эффективной производственной и непроизводственной деятельности
предприятия в условиях конкуренции и рынка необходимы обоснованные,
просчитанные, легитимные (т.е. соответствующие законодательству) управленческие
решения. При законодательном несовершенстве и нестабильности многие предприятия
отдают приоритет прибыли и доходам акционеров. Но, если предприятие хочет в
будущем остаться на рынке и быть конкурентоспособным, оно также должно работать
на достижение долгосрочных целей: рыночные позиции, инновации,
производительность, материальные и финансовые ресурсы, прибыльность, управленческая
деятельность и ее развитие, трудовая деятельность и установки сотрудников,
обязательства перед обществом.
Внутренний анализ проводится службами предприятия, и его результаты
используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния.
Его цель - установить планомерное поступление денежных средств и разместить
собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное
функционирование предприятия, получения максимума прибыли и исключение
банкротства.
Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и
финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности.
Его цель - установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить
максимум прибыли и исключить риск потерь.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что разработка и реализация
решений является одним из основных составляющих любого управленческого
процесса. Процесс принятия решений при кажущейся простоте очень непрост. В нем
достаточно много тонкостей и подводных рифов, хорошо знакомых профессиональным
менеджерам.
При этом в процессе принятия решений большое внимание уделяется
использованию методов экспертного оценивания, предназначенных для работы, как с
количественной, так и с качественной информацией.
Цель - проанализировать деятельность и управленческие решения ООО
"Аксис".
Объектом курсовой является ООО "Аксис".
Задачами курсового проекта являются:
проанализировать деятельность ООО "Аксис";
проанализировать внутреннюю среду;
проанализировать внешнюю среду;
провести SWOT-анализ;
обозначить миссию, цели, видение и ценности организации;
сформировать стратегию бизнеса и дать ей оценку.
. Характеристика организации
ООО "Аксис" было основано в начале 1996 г.
Учредителями предприятия являются одно физическое лицо, имеющее
итальянское гражданство, которому принадлежит основная часть уставного
капитала, и одно физическое лицо, имеющее российское гражданство. Данная
организационно-правовая форма выбрана в силу простоты ведения дел на территории
России.
Основной деятельностью ООО "Аксис" является торговля мебелью:
кухонными гарнитурами, детскими наборами и мягкой мебелью.
В начале своей деятельности упор делался на торговлю только офисной
мебелью. Товар приобретался по договорам поставок с условиями отсрочки оплаты преимущественно
у московских фирм-посредников. Анализируя положение дел и тенденции развития
организации, можно сказать, что торговые точки не давали достаточного уровня
рентабельности и отдачи на вложенный капитал. Рентабельность была порядка
15-20%, а накладные расходы высокими. Исходя из этого, весной 1997 г.
руководство фирмы приняло решение о расширении ассортимента и изменении
сбытовой политики.
Несмотря на вышеперечисленные факторы, один год работы позволил усилить
маркетинговый отдел и направить усилия на изменения условий работы с
поставщиками, появились свободные активы. Это дало возможность приобретать
продукцию напрямую у производителей, минуя посреднические организации и
повысить рентабельность продаж до 30-35%.
Деятельность организации построена следующим образом: продукция продается
конечному потребителю через сеть торговых точек, принадлежащих их партнерам,
доставляется собственным автотранспортом до торговой точки, там разгружается и
выставляется на продажу в течение срока реализации.
На цели увеличения объема реализации работают два подразделения фирмы:
- отдел маркетинга;
отдел розничных продаж.
Отдел маркетинга отвечает за плодотворное проведение рекламных кампаний,
наличие на торговом месте привлекательных раздаточных материалов, проведение
исследований покупательских предпочтений и прочих свойственных маркетинговому
подразделению мероприятий.
Реализация через розничную сеть осуществляется частично через собственные
магазины, а также путем заключения договоров комиссии или консигнации (тип договора
выбирается в зависимости от магазина, его проходимости, нацеленности на
сотрудничество именно с нашей фирмой и т.д.) с мебельными магазинами.
Доставка товара, согласно договорам с поставщиками-производителями, может
осуществляться как самим покупателем (ООО "Аксис"), так и транспортом
фирмы-продавца на различных условиях. Для обеспечения бесперебойности данного
направления фирма имеет парк автомобилей.
Ценовая политика формируется исходя из анализа покупательского спроса и
сезонности. Соответствующим образом осуществляется рекламная компания. В
техническом плане она представлена установкой на территории города рекламных
щитов м и м.
|