Полная занятость в экономике нашей
страны в период застоя, создание новых рабочих мест за счет дополнительных
капиталовложений, сокращения продолжительности рабочего дня и увеличения
отпусков привели к росту дефицита на рынке труда. Научно-технический прогресс и
организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые
требования к уровню знаний и психофизиологическим возможностям человека. Это, в
свою очередь, увеличило дефицит высококвалифицированных кадров и кадров,
отвечающих психофизиологическим требованиям производства.
Командно-административные методы руководства, не обладая гибкими средствами
управления, не смогли эффективно устранить или уменьшить социальную
напряженность, вызванную потребностью в повышении качества жизни и, прежде
всего, качества трудовой жизни, которое находит свое выражение в достойных
человека условиях труда и возможности участия каждого работника в управлении
делами организации. Повышения чувства удовлетворенности трудом при
одновременном улучшении использования персонала стало невозможным достичь,
стремясь к прагматической цели - выполнению плана производства продукции любыми
средствами. Административные методы, направленные на руководство людьми, не
замечали человека, не считались с его потребностями. Актуальность темы
определяется тем, что важнейшим условием эффективного управления персоналом
является оперативное планирование работы с персоналом.
Целью работы является изучение
системы планирования работы с персоналом в образовательном учреждении и
разработка рекомендаций по устранению последствий ошибочного кадрового
планирования в организации.
Для реализации вышеуказанной цели
поставлены следующие задачи:
. Дать оценку основам планирования
работы с персоналом;
. Дать характеристику деятельности и
особенности работы с персоналом в исследуемом образовательном учреждении;
. Разработать комплекс рекомендаций
по устранению последствий ошибочного кадрового планирования.
Объектом исследования курсовой работы
является Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №5» г. Ставрополя при ФГУ ИК-5
УФСИН РФ по Ставропольскому краю.
Предметом изучения является: система
планирования работы с персоналом образовательного учреждения.
Теоретическую и методологическую
основу исследования составляют: научные труды российских ученых по вопросам
кадрового планирования, а также материалы периодической печати.
Методологическая база работы состоит
из научной литературы, Интернет сайтов и научно-публицистических изданий.
Во время проводимого исследования
были использованы следующие методологические приёмы: систематизация материала
по обозначенной теме, обобщение, приведение фактологической базы исследования.
Работа состоит из введения, трёх
глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
В первой главе автором исследуются
основы оперативного планирования, структура и содержания оперативного плана.
Во второй главе проводится анализ
деятельности и особенности планирования работы с персоналом в Муниципальном вечернем
(сменном) общеобразовательном учреждении «Вечерняя (сменная)
общеобразовательная школа №5».
В третьей главе автором предлагаются
мероприятия по совершенствованию системы планирования работы с персоналом в
организации путем устранения последствий ошибочного кадрового планирования.
Основы планирования работы с
персоналом образовательных учреждений
|