Статистика



Оценка конкурентного статуса фирмы

Менеджмент - это направление теории и практики; разрабатывается как способы решения проблем, встающих перед руководителями разного уровня, различной функциональной специализации, на разных стадиях развития организации или отдельного проекта. Неизбежно и незаметно менеджмент превратился в мегадисциплину, узурпировавшую такие специализированные отрасли знаний и навыков, как организация производства и труда (производственный менеджмент), разработка и реализация стратегических планов (стратегический менеджмент), управление инновационными проектами, включая их оценку (project - management); управление собой и своим временем (time - management), способы развития личности, конфликтология и пр. (персональный менеджмент), анализ, оценки финансов, обоснование соответствующих решений (финансовый менеджмент), оценки, способы снижения предпринимательских и коммерческих рисков (риск-менеджмент), управление персоналом (кадровый менеджмент).

Курсовой проект предусматривает оценку конкурентного статуса фирмы «NiceShoes» по продаже мужской и женской обуви. В проекте представлены организации, произведена оценка и анализ внешней среды, производится оценка сильных и слабых сторон фирмы. Оценка конкурентного статуса фирмы производится по доле рынка и с помощью построения конкурентной карты. Также в проекте осуществляется построение модели пяти сил конкуренции (по М. Портеру), оценивается угроза выхода на рынок новых соперников, оценивается сила давления поставщиков, сила давления покупателей, давление со стороны субститутов. Рассматривается прямая конкуренция действующих участников рынка.

Цели организации

«NiceShoes» это компания, тесно работающая с тщательно отобранными поставщиками из нескольких стран. Удачная идея фирмы - большое количество фабрик и разнообразие ассортимента нашла поддержку среди оптовых покупателей обуви. У фирмы имеется множество постоянных клиентов. Амбиции фирмы направлены на развитие своей компании в сторону расширения ассортимента и сохранения качества продукции. Компания «NiceShoes» ведет постоянный поиск новых европейских фабрик. В штате компании работают маркетологи, аналитики, закупщики, благодаря совместным усилиям которых, покупатели всегда имеют самую полную информацию по последним модным тенденциям в мире обуви, актуальные модели и цвета каждого сезона, модные тренды.

Потребители продукции фирмы

«NiceShoes» - мужчины/женщины (40%/60%) с уровнем дохода среднего и выше среднего. Частота покупок обуви в среднем - 2 - 4 раза в год и имеющие на сезон в среднем 2 пары. Возраст 20-45 лет (самый активный покупательский возраст). В функциональных особенностях обуви отдающие предпочтение модному комфорту. Характер покупки рациональный (стоимость доминирует над эмоциональностью, которую несет бренд). По статистике, вышеперечисленные данные - это описание покупателей, так называемого «среднего» класса, на кого и ориентируется большинство торговых центров в белорусских городах. В посткризисный период закономерным развитием рынка является изменение покупательского спроса в сторону потребления меньшего количества продукта (обуви), но при этом обладающего повышенной комфортностью и долговечностью. Этим качествам соответствует обувь европейского производства, которую фирма предлагает покупателям.

Фирма «NiceShoes» заботится как об укреплении партнерских отношений с дилерами в области продаж обуви <http://www.stergo.ru/>, предоставляя максимально удобные условия работы, грамотную коммуникационную и профессиональную маркетинговую поддержку и четко отлаженный механизм совместных действий, так и о формировании и поддержании устойчивого положительного образа нескольких известных торговых марок, среди конечных потребителей предлагая высококачественную комфортную обувь <http://www.stergo.ru/> из стран Европы.