"Система
управления" − одно из ключевых понятий теории организации, тесно
связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и
распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. Система
управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы
осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют
ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного
совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных
составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления,
как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом
способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.
Особенность
современного управления на предприятии состоит в его направленности на
обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях
дефицитности ресурсов, необходимость достижении высоких конечных результатов с
минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям
производства или предметов потребления, обеспечённости современной
электронно-вычислительной технологии, степени вовлечения во внешнеэкономическую
деятельность.
Целью
любой организации является рост, развитие и максимизация ее экономических
результатов. Для этого необходимо постоянное повышение эффективности управления.
На качество управления организацией влияют множество как объективных, так и
субъективных факторов. Одними из самых важных являются правильно построенная
структура и разделение труда, наличие всех необходимых ресурсов, современные
технологии. На эффективность управления влияет отношение персонала к работе,
руководителю и организации. Большое значение имеют также качества и способности
самого руководителя, его авторитет, способность найти с подчиненными общий язык
и организовать рабочий процесс.
Целью
данной курсовой работы является: расширение и закрепление теоретических знаний
по менеджменту, направленных на углубленное изучение сущности эффективности
управления, системы ее показателей, приобретение навыков анализа и оценки, а
так же мероприятий по совершенствованию управления на примере механосборочного
цеха.
Задачи:
уяснить систему эффективности управления основным цехом машиностроительного
предприятия, научиться производить необходимые расчеты, и уметь правильно и
грамотно составлять выводы, а также разрабатывать предложения о путях повышения
эффективности управления цехом.
Данная
работа состоит таких разделов как:
.
Введение
.
Оперативная оценка эффективности управления цехом
.
Оценка ритмичности производства
.
Оценка качества выпускаемой продукции
.Оценка
потери рабочего времени по вине управленческих работников
.Оценка
исполнительности аппарата управления цехом
.
Оценка выполнения показателей премирования работников управления
.Сводные
данные оперативной оценки
.
Текущая оценка эффективности управления цехом
.
Оценка выполнения плана по основным экономическим показателям работы цеха
.Анализ
результатов текущей оценки
.
Комплексная оценка эффективности управления цехом
.
Общие выводы о состоянии эффективности управления цехом
Оперативная
оценка эффективности управления цехом
|