Статистика



Особенности управления виртуальной организацией

Мир во круг нас непрерывно развивается, заставляя людей адаптироваться и приспосабливаться к новым условиям, веяниям и тенденциям. Ещё 80-90 лет назад размеренное движение технического прогресса не требовало от человечества постоянно обучаться и перестраиваться, но резкий скачок, произошедший за столь короткий период - в корне изменил ситуацию. Развитие информационных технологий и коммуникаций заставило крутиться быстрее колесо прогресса, а вместе с ним и ускорило глобальное экономическое развитие. Своеобразной чертой, разделившей устаревшую, индустриальную экономику и новую, постиндустриальную стало изобретение и развитие сети Internet. Формированием единого мирового информационного пространства на базе сети Internet, вызвало проникновение процессов информатизации и компьютерной интеграции во все сферы жизни общества, а также создание международного рынка информации и управления в дополнение к традиционным рынкам товаров, труда и капитала. Карл Маркс утверждал, что основными движущими силами традиционного индустриального общества являются труд и капитал, в новом же постиндустриальном обществе главную роль играют знания и управление - говорит один из наиболее видных представителей мирового менеджмента П. Друкер.

Помимо этого Интернет стал не просто инструментом бизнеса, способом сотрудничества между различными организациями, но и новой средой ведения бизнеса. Интернет, как новая среда бизнеса, имеет свои закономерности развития и правила, новую культуру, динамику изменений, что требует от организаций нового качества для успешной работы. Название этому новому, необходимому организационному качеству - виртуальность.

Постепенно руководители организаций начинают понимать, что их бизнес будет развиваться только тогда, когда деятельность организации будет тесно связана с помощью современных технологий, в том числе и интернетом. На основе современных информационных технологий, создаются системы реорганизации существующих организаций и принципиально новые типы организаций - виртуальные. Так появляется понятие «виртуальная организация».

Предпосылками возникновения виртуальной организации являются предоставленные в Интернет неограниченные возможности развития бизнеса и это не преувеличение. Если место под солнцем и природные ресурсы ограничены, то объем информационных ресурсов и пространства в Интернет практически не имеют предела.

Характерной чертой начала нового тысячелетия является интенсивная интеграции стран в мировое информационное сообщество. И большую роль в этом продолжает играть всемирная сеть Интернет (Сеть). Поэтому интерес представляют те положительные изменения, которые происходят в ее эволюции.

В настоящее время Интернет все больше становится средой ведения бизнеса. В данной курсовой работе рассматриваются различия в степени освоения бизнесом всемирной сети, причины и движущие силы этого процесса. Так, одни организации выходят в Интернет в надежде получить новые возможности развития своего бизнеса и привлечь новых клиентов. Других в Интернет выталкивает конкуренция, необходимость бороться за место под солнцем, искать новые идеи и формы для своего бизнеса. В тоже время Интернет стал не просто инструментом бизнеса, способом сотрудничества между различными организациями, но и новой средой ведения бизнеса. Ожидания и тех и других часто не оправдываются не только из-за слабой конкурентной позиции, низкого качества товара, неэффективного менеджмента, технологического отставания, но и по причине непонимания сущности новой среды ведения бизнеса, поэтому тема данной курсовой работы является актуальной.

Интернет, как новая среда бизнеса, имеет свои закономерности развития и правила, новую культуру, динамику изменений, что требует от организаций нового качества для успешной работы. Название этому новому, необходимому организационному качеству - виртуальность. Предпосылками возникновения виртуальной организации являются предоставленные в Интернет неограниченные возможности развития бизнеса и это не преувеличение. Если место под солнцем и природные ресурсы ограничены, то объем информационных ресурсов и пространства в Интернет практически не имеют предела. Цель работы - определить особенности управления виртуальной организацией.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВИРТУАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ