Мир
во круг нас непрерывно развивается, заставляя людей адаптироваться и
приспосабливаться к новым условиям, веяниям и тенденциям. Ещё 80-90 лет назад
размеренное движение технического прогресса не требовало от человечества
постоянно обучаться и перестраиваться, но резкий скачок, произошедший за столь
короткий период - в корне изменил ситуацию. Развитие информационных технологий
и коммуникаций заставило крутиться быстрее колесо прогресса, а вместе с ним и
ускорило глобальное экономическое развитие. Своеобразной чертой, разделившей
устаревшую, индустриальную экономику и новую, постиндустриальную стало
изобретение и развитие сети Internet.
Формированием единого мирового информационного пространства на базе сети
Internet, вызвало проникновение процессов информатизации и компьютерной
интеграции во все сферы жизни общества, а также создание международного рынка
информации и управления в дополнение к традиционным рынкам товаров, труда и
капитала. Карл Маркс утверждал, что основными движущими силами традиционного
индустриального общества являются труд и капитал, в новом же постиндустриальном
обществе главную роль играют знания и управление - говорит один из наиболее
видных представителей мирового менеджмента П. Друкер.
Помимо
этого Интернет стал не просто инструментом бизнеса, способом сотрудничества
между различными организациями, но и новой средой ведения бизнеса. Интернет,
как новая среда бизнеса, имеет свои закономерности развития и правила, новую
культуру, динамику изменений, что требует от организаций нового качества для
успешной работы. Название этому новому, необходимому организационному качеству
- виртуальность.
Постепенно
руководители организаций начинают понимать, что их бизнес будет развиваться
только тогда, когда деятельность организации будет тесно связана с помощью
современных технологий, в том числе и интернетом. На основе современных
информационных технологий, создаются системы реорганизации существующих
организаций и принципиально новые типы организаций - виртуальные. Так
появляется понятие «виртуальная организация».
Предпосылками
возникновения виртуальной организации являются предоставленные в Интернет
неограниченные возможности развития бизнеса и это не преувеличение. Если место
под солнцем и природные ресурсы ограничены, то объем информационных ресурсов и
пространства в Интернет практически не имеют предела.
Характерной
чертой начала нового тысячелетия является интенсивная интеграции стран в
мировое информационное сообщество. И большую роль в этом продолжает играть
всемирная сеть Интернет (Сеть). Поэтому интерес представляют те положительные
изменения, которые происходят в ее эволюции.
В
настоящее время Интернет все больше становится средой ведения бизнеса. В данной
курсовой работе рассматриваются различия в степени освоения бизнесом всемирной
сети, причины и движущие силы этого процесса. Так, одни организации выходят в
Интернет в надежде получить новые возможности развития своего бизнеса и
привлечь новых клиентов. Других в Интернет выталкивает конкуренция,
необходимость бороться за место под солнцем, искать новые идеи и формы для
своего бизнеса. В тоже время Интернет стал не просто инструментом бизнеса,
способом сотрудничества между различными организациями, но и новой средой
ведения бизнеса. Ожидания и тех и других часто не оправдываются не только из-за
слабой конкурентной позиции, низкого качества товара, неэффективного
менеджмента, технологического отставания, но и по причине непонимания сущности
новой среды ведения бизнеса, поэтому тема данной курсовой работы является
актуальной.
Интернет,
как новая среда бизнеса, имеет свои закономерности развития и правила, новую
культуру, динамику изменений, что требует от организаций нового качества для
успешной работы. Название этому новому, необходимому организационному качеству
- виртуальность. Предпосылками возникновения виртуальной организации являются
предоставленные в Интернет неограниченные возможности развития бизнеса и это не
преувеличение. Если место под солнцем и природные ресурсы ограничены, то объем
информационных ресурсов и пространства в Интернет практически не имеют предела.
Цель работы - определить особенности управления виртуальной организацией.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ВИРТУАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
|