Статистика



Сравнительный анализ ОАО «М.Видео» и ЗАО «Юлмарт»

Изучив основные характеристики торговой сети «М.Видео» и кибермагазина «Юлмарт» можно выделить наиболее важные и значимые различия между этими организациями:

) ОАО «М.Видео» имеет значительно более широкую сеть магазинов по отношению к ЗАО «Юлмарт», но это обуславливается в первую очередь длительным сроком пребывания первого на данном рынке - более 18 лет, в отличии от второго - всего 5 лет.

) ОАО «М.Видео» имеет огромные торговые и складские площади, что неизменно приводит к большим затратам на их обслуживание и оплату. Такое количество квадратных метров обусловлено традиционной спецификой ведения торговли - для выставления позиций всех категорий товаров необходимы соответствующие по размером площади, а так же складские помещения, обеспечивающие хранение и пополнение позиций товара. В свою очередь ЗАО «Юлмарт» как виртуальная организация не ведёт прямых продаж из торговых залов, все операции производятся через интернет, либо через терминалы, установленные на центральных складах а также outpost магазинах, что существенно снижает объёмы арендуемых и используемых площадей в десятки раз в сравнении с традиционными способами торговли. Таким образом, используя только складские помещения, а также значительно меньшие, относительно торговых залов, outpost магазины «Юлмарт» существенно снижает аналогичные затраты.

) Из выше сказанного логично перейти к количеству персонала на исследуемых организациях. Не удивительно, что в сети «М.Видео» работает более 15000 человек. Для обслуживания такого числа торговых точек, складов, технических сервисов и офисов нужно несоизмеримо больше всевозможных консультантов, мерчендайзеров, кассиров, администраторов, продавцов, менеджеров, техников, грузчиков, сборщиков и так далее - необходимо огромное количество персонала. Конечно, это хорошо для общества в целом, так как рождаются новые рабочие места, но что хорошо для общества - далеко не всегда хорошо для бизнеса, ведь такое количество сотрудников нужно обеспечивать заработной платой, выполнять требования трудового кодекса и т.п. В этом плане виртуальные организации, и «Юлмарт» как представитель оных шагнул далеко вперёд относительно организаций классического типа. Логично, что при меньших рабочих площадях необходимо меньше сотрудников, а в связи с интерактивностью большинства процессов «выставления» товаров на продажу значительно увеличивается коэффициент полезного действия многих сотрудников, что позволяет опять же сократить их численность.

Всё это в сумме так же отражает различия между двумя разными формами исследуемых организаций. Уменьшение затрат в сфере производственного процесса позволяет снижать кибермаркету «Юлмарт» цены на выставляемые позиции товаров по всем категориям, не неся при этом убытков, а напротив, получая прибыль, так как более низкие цены вызывают повышение спроса на продукцию и повышения интереса к магазину. «М.Видео» же в виду своих высоких по сравнению с «Юлмартом» производственных расходов не может позволить себе конкурировать в этом отношении с организацией виртуального типа. В подтверждении этому приводится сравнительная ценовая характеристика наиболее популярных по версии сайта ЯндексМаркет, одинаковых, рандомно выбранных товаров имеющихся в ассортимента рассматриваемых организаций (таб. 1). Из таблицы видно, что «Юлмарт» по всем позициям устанавливает более низкие цены чем «М.Видео», что соответственно сказывается на рейтинге среди покупателей. Так, общая разница между ценами равна 12000 рублей, что имеет большое значение для рядового покупателя

Перейти на страницу: 1 2 3