Статистика



Организация управления на ОАО УАП Гидравлика

В конце двадцатого века произошло кардинальное изменение научных взглядов и пониманий места, которое занимает персонал организации в формировании прибыли организаций. И если ранее как персонал, так и отдельно взятый работник, рассматривался как ресурс предприятия, потребляемый в процессе воспроизводства продукции, то в 21 веке персонал организации является основной ценностью, главным ресурсом, с помощью которого может быть достигнуто конкурентное превосходство.

Для промышленной компании активная наступательная стратегия, т.е. проведение полного цикла НИОКР, и внедрение в производство новых разработок, - это наиболее надежный путь обеспечения конкурентоспособности в рыночной экономике. Однако данный путь сопряжен с огромными финансовыми затратами и большой степенью риска. Поэтому промышленные компании постоянно ищут возможности для совершенствования организации и управления организационным процессом.

Одним из важнейших, и не всегда используемым должным образом, резервов в этом направлении является активизация человеческого фактора. Тенденцией последних лет является повышение к данному фактору со стороны крупных промышленных компаний. Причем для этого используются самые различные подходы - от материального поощрения в форме премий или специальных опционов (пакетов акций компании, предоставляемых сотрудникам бесплатно или по льготной цене за успешные результаты работы в течение определенного периода), до более сложных форм мотивации, учитывающих психологию поведения личности.

Следовательно, менеджмент, в современном понимании, является не только наукой, практикой управления и реализацией управленческих решений, но и считается также искусством управления людьми. Таким образом, для современного менеджера человеческий фактор является первостепенным.

Западные компании уже долгое время используют человеческие возможности для наращивания капитала и увеличения прибыли. И если данный опыт адаптировать к российской действительности, то можно через какое-то время увидеть положительную динамику.

Однако из всех зарубежных школ менеджмента наиболее успешной является японская. Главной составляющей ее успеха является умение работать индивидуально с каждым человеком, учитывая его потребности и желания. Кадровая политика японских организаций ставит себе цель обеспечить полную самоотдачу каждой трудовой единицы в интересах компании, увеличить конкуренцию за успех в карьере, создать условия для командной работы и согласованности действий, что дает дополнительный эффект мультипликации, помогает добиться единства целей, и гармонии интересов сотрудников. Японские менеджеры добиваются высоких показателей интенсивности и производительности труда с помощью убеждения, что личное благополучие каждого работника зависит от успехов фирмы, так же используя довольно крупные выплаты сотрудникам на социальные нужды, и другие материальные и духовные стимулы. Так же в японских компаниях уделяется особое внимание систематической подготовке и переподготовке кадров, воспитанию высококвалифицированных, максимально преданных фирме работников, подчиняющих личные интересы делу процветания фирмы. Иной вариант управления людьми практикуется в США, где уделяется большое внимание техническому вооружению предприятия и технологии процесса изготовления продукции в ущерб человеческому фактору [23, с. 48-49].

Актуальность и значимость рассматриваемой проблемы связана с тем, что в данный момент времени построение стратегии развития персонала - ключевой момент кадровой политики любой компании. Менеджмент, как управление людьми, предполагает принятие ценностей компании, как философии для построения стратегии развития персонала в данной организации; осознание сильных сторон, ограничений и резервов персонала; знание тенденций развития рынка человеческих ресурсов в отрасли и регионах. В последние годы для большинства руководителей стала очевидной значимость каждого отдельного работника в системе общей полноценной работы коллектива, и, как следствие, в достижении основной цели - получения прибыли. Роль службы персонала в структуре предприятия претерпела кардинальные изменения. Основная стратегическая задача менеджеров по персоналу сегодня - это создание сплоченной и работоспособной команды единомышленников, заинтересованных в конечном результате своего труда и ощущающих свою моральную принадлежность к предприятию. Это формирование гибкой и индивидуально-ориентированной системы управления, построенной по принципу взаимодействия «лицом к лицу» с каждым работником и призванной способствовать наиболее эффективной деятельности предприятия.

Как объект исследования в данной работе берется человеческий фактор в реализации стратегии ОАО «Уфимского Агрегатного Предприятия Гидравлика».

Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов управления персоналом на предприятии, проведение анализа организации управления на ОАО «УАП Гидравлика» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:

· Раскрыть теоретические основы управления персоналом;

· Изучить состояние системы управления персоналом на ОАО «УАП Гидравлика»;

· Сформулировать рекомендации по совершенствованию работы с персоналом на исследуемом предприятии.

В процессе написания курсовой работы использовались следующие методы исследования: абстрактно-логический, монографический и личные наблюдения.

Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования полученных данных для повышения экономических показателей предприятия на рынке и достижения конкурентного превосходства при минимальных затратах.

Человеческий фактор в реализации стратегии