В матрице показаны сильные и слабые стороны ООО "Лазурит", а также возможные угрозы и возможности предприятия.
На основе созданной матрицы SWOT, определили наилучшую стратегию для деятельности организации. Эта стратегия основана на мнениях экспертов предприятия, поэтому, анализируя ее, можно составить представления о внутренней среде ООО "Лазурит".
Разработка стратегии развития ООО "Лазурит"
Выбор стратегии развития ООО "Лазурит"
В результате анализа факторов внешней и внутренней среды, проведенного SWOT анализа необходимо разработать производственную стратегию. Данная стратегия должна вывести предприятие из кризисного состояния.
Производственная стратегия заключается в завоевании большей доли рынка за счет расширения перечня предлагаемых услуг и расширения ассортимента выпускаемой продукции.
Дерево целей ООО "Лазурит" представлено на рис.3.1.
Данная стратегия соответствует состоянию и требованию окружения, потенциалу возможностей фирмы и имеет минимальный риск провала. Для этого необходимо на предприятии осуществить производство газобетона.
В г. Шарыпово и п. Дубинино наблюдается за последние годы рост объемов строительства частных домов, коттеджей, многоэтажек. К тому же в последнее время к домам, предназначенным для проживания, предъявляются жесткие требования по теплоснабжению. Согласно исследованию Академии конъюнктуры промышленных рынков газобетон будет пользоваться спросом на рынке. В Шарыповском районе нет предприятий, производящих газобетон, поэтому целесообразно открыть это производство.
Рис.3.1 Дерево целей ООО "Лазурит"
Существует целый ряд факторов стимулирующих домостроение из газобетона. К ним относятся:
большая потребность населения в жилье, расположенном рядом с мегаполисами, в небольших городах и поселках и в сельской местности;
ужесточение требований к тепловой защите зданий и сооружений;
малоэтажное строительство, где строительство из газобетона признано современной и эффективной технологий возведения жилья, сегодня является одним из самых перспективных секторов экономики;
более низкая стоимость строительства из газобетона по сравнению со строительством из древесины и кирпича;
сокращение сроков строительства (стандартный дом площадью 100 кв. м. собирается на месте бригадой рабочих в течение нескольких дней);
высокие теплоизоляционные свойства газобетона, позволяющие сравнивать климат в газобетонном доме с климатом в деревянном доме.
На сегодняшний день на российском рынке газобетона наблюдается острый дефицит качественного ячеистого бетона. В то же время спрос на газобетон растет стремительными темпами, прежде всего, со стороны рынка жилого строительства.
В секторе жилого строительства перспективы использования газобетона связаны в первую очередь с реализацией национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также программы "Свой Дом", разработанной в развитие национального проекта.
Развитие рынка газобетона для малоэтажного строительства будет происходить за счет вытеснения кирпичных построек. Главными факторами, говорящими не в пользу кирпича выступают: дороговизна строительства; низкая теплоэффективность.
Предприятие ООО "Лазурит" расположено на Ашпыле, что обеспечивает доступный подъезд к нему. При производстве пенобетона и пеноблоков необходима интенсивная реклама.
Таблица 3.1
Особенности переменных сегментаций товара
Переменные |
Характеристика |
Особенности |
1 |
2 |
3 |
Величина региона |
Средний |
Есть возможность перспективы сбыта |
Плотность и численность населения |
Средняя |
Товар будет пользоваться спросом |
Климатические условия и структура местности |
Температура низкая |
Учитывая сезонность потребления товара, будет возрастать в летний период |
Возраст |
Все возрастные категории |
Большим спросом товар пользуется от 20-60 лет |
Этап жизненного цикла семьи |
Молодые одиночки Молодые семьи без детей Одинокие пожилые |
Для каждого этапа цикла семьи свое отношение к параметрам товара |
Уровень доходов |
Высокий Средний Низкий |
Одинаково пользуется спросом |
Отношение к товару |
Положительное |
Товар не нуждается в лишней рекламе |
Степень нуждаемости в товаре |
Среднее |
Цена должна быть умеренной |
Повод для совершения покупки |
Строительство домов, магазинов |
Товар необходим для строительства |
Интенсивность потребления |
Умеренная |
Объем и частота продаж средняя |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|