В практике корпоративных воин, где разрешение конфликта выходит за рамки переговоров и применяются все доступные средства нападения и защиты, очень часто встречаются случаи оспаривания решений органов управления по основанию несоблюдения порядка принятия решений. Так как варианты оспаривания по подобным основаниям разнообразны, к уставу общества необходимо предъявлять дополнительные требования, в частности, регламентировать:
· порядок уведомления акционеров и Общества о предложении акций на продажу (для ЗАО);
· порядок приобретения Обществом невыкупленных акций;
· порядок принятия решения об увеличении уставного капитала (объявленные акции);
· порядок конвертации эмиссионных ценных бумаг в акции.
Антимонапольное регулирование
. Становление антитрастового (антимонопольного) законодательства. Антитрастовое законодательство США
Римское право
· закон Lex Julia de Annona - 50 г. До нашей эры регулирование торговли зерном
· продажа монополистических прав
· указ о регулирование цен - Diocletian, 301 г. нашей эры - система максимальных цен
· Указ против монополий - Zeno, 483г. нашей эры;
· Закон о предотвращении и подавлении объединений, направленных на ограничение торговли 1889 г Канада.
· Антитрастовое регулирование США
· Основными актами, регулирующими антитрастовое законодательство в США, являются:
· Закон Шермана (1890г) первый антитрестовский (антимонопольный
Закон Клейтона (1914) федеральный закон США <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%A8%D0%90>, регулирующий деятельность трестов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82>.
Великобритания
Закон о монополиях и Законоцарствий с уголовным законодательств
· Закон о спекуляции, 1919
· Закон о монополиях и ограничительной практике, 1948г.;
· Закон об ограничительной тотрговой практике, 1956г.;
· Закон о ценах при перепродаже товаров, 1964;
· Закон о монополиях и слияниях, 1965;
· Закон о конкуренции, 1980г.
2. Характеристика антимонопольного законодательства отдельных стран ЕС
Антимонопольная политика ЕС (общая политика по вопросам конкуренции) в целом направлена на недопущение ограничения свободы конкуренции как предприятиями и индивидуальными предпринимателями, так и государствами-участниками путем введения протекционистских мер, предоставляющих национальным предпринимателям необоснованные преимущества и льготы. В целом последовательно следуя принципу охраны свободы конкуренции, законодательство ЕС предусматривает случаи, когда последняя может быть ограничена. Существуют так называемые общие (закрепленные в нормативных актах ЕС) и индивидуальные (предоставляемые в каждом конкретном случае) исключения, позволяющие при наличии определенных обстоятельств ограничивать свободу конкуренции.
В ЕС последовательно проводится Единая согласованная политика в области конкуренции. Главная цель этой политики - обеспечить в рамках ЕС свободную конкуренцию между фирмами путем создания эффективного механизма наднационального контроля" гибкого и последовательного надгосударственного регулирования.
Основными направлениями единой политики ЕС в области конкуренции являются:- поощрение развития малого и среднего бизнеса как наиболее распространенной формы предпринимательской деятельности в развитии рыночной конкуренции, стимулировании инновационных процессов, производстве высококонкурентной продукции;
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|