Статистика



Методы защиты от недружественных поглощений: стратегические и тактические

содействие совместной предпринимательской деятельности, направленной на преодоление межстрановых барьеров, и содействие транснациональному переплетению промышленного, торгового и банковского капитала внутри ЕС;

поощрение создания крупных, трансъевропейских компаний, способных противостоять конкуренции американских и японских ТНК;

контроль за концентрацией производства, слияниями и расширение фирм;

выработка антимонопольного законодательства, которое будет способствовать развитию свободной конкуренции на уровне фирм, свободному движению в рамках ЕС товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, с учетом того, что формирование единого внутреннего рынка может привести к обострению конкуренции и затронуть интересы отдельных стран-членов.

Правила конкуренции в рамках ЕС направлены на то, чтобы политика, гарантирующая свободную конкуренцию, стала неотъемлемым элементом успешного функционирования единого рынка.

Законодательство ЕС различает три вида недобросовестной конкуренции: картели; злоупотребление господствующим положением на рынке; государственное субсидирование предприятий.

Под недобросовестной конкуренцией понимаются: демпинг; установление контроля над деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности; установление дискриминационных цен или коммерческих условий; ограничение или установление контроля за производством, сбытом, техническим развитием, капиталовложениями; навязывание партнерам дополнительных условий, не связанных по своему характеру с предметом контракта; тайный сговор на торгах и создание тайных картелей; распространение ложной информации и рекламы.

Запрет неправомерного использования на рынке господствующего положения Согласно Римскому Договору запрещено " .неправомерное использование на рынке ЕС или в значительной его части господствующего положения одним или несколькими предприятиями &, если оно мешает торговле между государствами-членами ЕС. По ходатайству Комиссия ЕС имеет право устанавливать, что определенное поведение того или иного предприятия на рынке является или не является правомерным.

Комиссия ЕС наделена широкими полномочиями, выявление и расследование случаев нарушения правил конкуренции может вести как по заявлению одной из стран-членов ЕС, так и по собственной инициативе. В порядке проведения расследования члены Комиссии имеют право вести проверку документации фирм, посещать предприятия, требовать предоставления текстов соглашений, заключенных между фирмами, обращаться к правительствам стран - членов ЕС или их компетентным органам.

Согласно постановлению Совета ЕС, принятому в 1962 г., фирмы обязаны предоставлять Комиссии сведения обо всех заключенных соглашениях о сотрудничестве. Такие сведения предоставляются с соблюдением определенного порядка по установленной форме для заявок. Заявки содержат подробные сведения о деятельности фирмы, ее обороте, связях, поставщиках и покупателях. Необходимо обратить внимание Комиссии на те условия соглашений, которые могут ограничивать свободу принятия фирмой самостоятельных решений в отношении уровня цен, скидок с цены, объемов производства, выбора источников снабжения. По сути в заявках, направляемых в Комиссию ЕС, фирмы стремятся доказать, что они не нарушают конкуренцию и не оказывают негативного воздействия на взаимную торговлю стран-членов ЕС.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5