Это функция, связанная с определением целей и задач организации, а также ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Принципы планирования. 1. Принцип единства. 2. Принцип участия. 3. Принцип непрерывности. 4. Принцип гибкости. 5. Принцип точности
Организация как функция управления нацелена на то, чтобы претворить намеченные планы и решения в жизнь. функции организации составляет: 1. делегирование полномочий; 2. организация отношений, упорядочение работ3. деление организации на подразделения. Делегирование Ответственность
Мотивация - это совокупность внутренних (мотивов) и внешних (стимулов) движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности, дают этой деятельности направленность, ориентируют на достижение цели.
Контроль - это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. установление стандартов, сопоставление достигнутого за некоторый период с тем, что было запланировано, способы исправления ошибок.
Власть - это возможность влиять на поведение других. основанная на принуждении, вознограждении, Экспертная, Эталонная, Законная. Виды: Авторитарный стиль управления состоит в том, что вся полнота власти находится у руководителя. Демократический стиль предполагает делегирование руководителем части своих полномочий подчиненным и принятие решений на коллегиальной основе. Либеральный стиль представляет собой управление ез участия руководителя.
Эффективность менеджмента обуславливается эффективностью управленческих решений в отдельных областях деятельности фирмы: финансах, маркетинге, работе персонала
Бюрократические - характеризуются высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, многочисленными формами и правилами поведения. Недостаток: преувеличение значимости отдельных правил и норм, процедур, в результате чего организация утрачивает гибкость. К бюрократическим структурам относят функциональные и дивизиональные.Адаптивные (органические) - могут эффективно реагировать на происходящие изменения в организации. Выделяются два типа таких структур: проектные и матричные.Базисные схемы структур (схема «линия», «кольцо», «колесо») и производные схемы структур («звезда», иерархическая схема). Классические структуры управления (линейные, функциональные, линейно-функциональные).
Виды конфликтов в менеджменте рассматривают на различных уровнях: психологическом, социально-психологическом и социальном.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должностном уровне.
Внутренняя среда фирмы - это та часть общей среды, которая находится внутри организации. СВОТ, ПЕСТ.
Корпоративная культура рассматривается нами как специфическая форма существования взаимосвязанной системы, включающей в себя: 1) иерархию ценностей, доминирующую среди сотрудников предприятия и 2) совокупность способов их реализации, преобладающих в организации на определенном этапе ее развития.
Синергия (в переводе с гр.) - взаимодействие, сотрудничество. Сущность синергии: конечные результаты функционирования системы не равны сумме результатов индивидуального функционирования отдельных составных структурных элементов.
Самосохранения. Любой организации как социально-экономической системе присуще стремление к самосохранению (выживанию) за счет оптимального использования кадровых и материальных ресурсов.
Системный подход - направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы.Принципы: Целостность Иерархичность строения, Структуризация, Множественность, Системность.
функциональных организационных структур.это такая структура органов управления в которой каждый орган управления специализирован на выполнении определенного круга производственных, технологических, проектных, финансовых, информационных или обеспечивающих функций
Интеграция предполагает расширение фирмы путем добавления новых структур. В данном случае изменяются три составляющие: продукт, рынок, положение фирмы в отрасли модель процесса успешного управления организационными изменениями. Давление и побуждение, Посредничество и переориентация внимания, Диагностика и сознание, Нахождение нового решения, Эксперимент и выявление, Подкрепление и согласие.
Поведенческий маркетинг как часть маркетинга представляет собой взаимосвязь потребителя и продавца
Организационное поведение в системе международного бизнеса. Существенное влияние на поведение людей в организации оказывает национальная культура их страны (основные духовные ценности и особенности поведения, характеризующие людей той или иной страны), то представители этих стран различаются на основе четырех важнейших критериев: индивидуализм/коллекти визм;отношение к власти;отношение к риску; отношение к роли женщины в обществе.
Перейти на страницу: 1 2 3
|