выбытие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления каких-либо функций управления; для этого каждый управленец должен уметь подменить функции вышестоящего, нижестоящего сотрудника и одного-двух работников своего звена;
упрощение системы управления персоналом (но не в ущерб производству);
научность, т.е. разработать мероприятия по формированию системы управления персоналом на основе достижений науки в области управления;
автономности, т.е. обеспечивать на всех уровнях системы управления персоналом рациональную автономность структурных подразделений, отдельных руководителей;
прозрачность, т.е. обеспечивать максимум удобств для творческих процессов.
.8 Осуществлять организационно-штатную политику на основе современной методики планирования (2-3 года).
.9 Формировать информационную политику посредством создания и поддержки системы кадровой информации с использованием компьютерных технологий.
.10 Направить политику развития персонала на обеспечение объединения квалифицированным персоналом, обученным работать в условиях кризиса.
.11 Укрепить кадровый резерв для высшего звена руководства объединения.
.12 Осуществлять реорганизацию ОАО посредством приведения количества рабочих мести уровней в организационной структуре постепенно к существующим в зарубежной практике нормам.
При проведении сокращений проводить политику стабилизации новой организационной структуры посредством внедрения коллективных методов (на основе опыта японских фирм):
коллективные органы управления во всех структурных единицах, начиная с бригады и кончая Советом директоров;
пожизненный найм молодых перспективных работников и др.
3.13 Периодически осуществлять переоценку кадровой структуры объединения.
3.14 Выявлять, поддерживать и обучать работников предприятия, проявляющих лидерские качества и склонность к управленческой деятельности.
3.15 Внедрение нового управленческого мышления, исходя из опыта передовых компаний развитых стран, где управление персоналом строится на основе коллективных методов. В частности, предлагается внедрение командной или бригадной структуры.
С целью последовательного совершенствования знаний, умений и навыков, роста профессионального мастерства рабочих на имеющемся оборудовании можно предложить организовать курсы целевого назначения с последующим обучением по подготовке и повышению квалификации рабочих, а также рабочих, у которых фактический уровень квалификации не в полной мере соответствует имеющемуся у них тарифному разряду с целью допуска к самостоятельной работе на автоматическом, полуавтоматическом и позиционном оборудовании. Для этого начальникам производственных цехов и подразделений необходимо предоставить в отдел кадров списки рабочих, подлежащих обучению и провести разъяснительную работу о целях проведения обучения. Инженер по подготовке кадров должен будет скомплектовать и утвердить у технического директора группы по обучению рабочих, учитывая их специальность, квалификацию и уровень профессиональной подготовки и обеспечить преподавателей практического и теоретического обучения методическими материалами. Обучение должно осуществляться с учетом фактического уровня профессиональных знаний, навыков обучаемых и производственной необходимости по разработанной 24-часовой программе. Ответственными за обязательное посещение рабочими занятий будут начальники цехов и подразделений.
Таким образом, можно отметить, что предлагаемые мероприятия, с одной стороны, приводят к росту производительности труда, увеличению выпуска продукции. Это позитивная тенденция. Прогрессирующее сокращение потребности в рабочей силе на производство возрастающего объёма производимой продукции - в этом и состоит основной экономический эффект, ради которого необходимо проводить данные мероприятия. С другой стороны, повышение технического уровня производства, совершенствование организации производства, труда и управления неизбежно влекут за собой негативные последствия. Прогрессивная по своей сути экономия оборачивается для общества обострением проблемы занятости, высвобождением рабочей силы из сферы производства, ростом безработицы.
Опираясь на достижения западного менеджмента, разумно, обоснованно используя передовой опыт, ОАО «Белшина» получит возможность работать успешно на как можно длительную перспективу.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Области планирования персонала предприятия
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Схема планирования потребности в персонале
Рисунок Б.1 - Схема планирования потребности в персонале
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Анкета по самооценке работы, навыков и потенциала
Таблица В.1 - Анкета по самооценке работы, навыков и потенциала.
Качества |
Элементы поведения |
Баллы |
1 Видение проблем |
- ясно и всеобъемлюще обменивается новыми идеями, овладевает новыми методами; - использует факты и разумные аргументы для побуждения остальных сотрудников к решению ключевых вопросов; - устанавливает приоритеты в своей работе в соответствии с нуждами клиента. | |
2 Ответственность |
- способен настаивать на том, во что верит, выражать мнение меньшинства, доводить до сведения неприятные новости, вскрывать проблемы, требующие внимания; - признает ответственность за свои ошибки; - охотно берется за трудные поручения и выполняет их в соответствии с обязательствами. | |
3 Честность: |
- соответствует высочайшим стандартам деловой этики, - политике компании и проводит ее в жизнь. | |
4 Выдающееся мастерство |
- добивается результатов с высшим качеством, невзирая ни на какие препятствия; - активно работает над устранением хронических недостатков, используя тренинг или другие средства; - активный сторонник постоянного усовершенствования, всегда ищет оптимальные пути решения проблем. | |
5. Передача полномочий (вовлечение): |
- разрешая проблемы, ищет разные идеи и перспективы, сотрудничает и делится информацией; - свободно делится знаниями опытом и информацией, невзирая на границы уровней управления и функций. | |
6. Командная (коллективная) работа |
- уважает талант и вклады всех членов коллектива, помогает создавать атмосферу, в которой каждый чувствует себя способным к участию в совместной работе; - способствует интеграции функций и организаций (предприятий) направленной на улучшение производственной деятельности и ее результатов. | |
7. Восприимчивость к изменениям |
- ищет, в изменениях новые возможности, а не противостоит им; - предвидит изменения требований и активно готовится к ним; - представляет новую информацию и перспективы, стимулируя новшества и перемены. | |
8. Мотивация |
- последовательно побуждает себя и других к расширению кругозора и повышению требований к себе; - сохраняет позитивный подход независимо от событий в окружении; - демонстрирует стремление к своевременному и качественному выполнению работы. | |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|